Новая культура чаевых вызывает недоумение и разочарование, показало исследование

Новая культура чаевых вызывает недоумение и разочарование, показало исследование

 

Согласно новому исследованию, опубликованному в четверг исследовательским центром Pew Research Center, американцы расходятся во мнениях и путаются в том, когда оставлять чаевые и сколько давать чаевых за все виды услуг, и многим не нравятся последние тенденции, такие как дополнительные сборы за обслуживание и предлагаемые суммы чаевых.

Дрю ДеСильвер, старший автор отчета, говорит, что отсутствие консенсуса не удивительно, учитывая специальный характер режима чаевых в США. «Чаевые — это одна из тех вещей в американском обществе, где нет четких правил», — сказал он. Нет единого общепринятого способа действий, как, например, в случае со светофором, где все знают, что красный цвет означает «стоп».

Если вам кажется, что в наши дни почти везде, начиная от кофеен и заканчивая заведениями общественного питания, взимается дополнительная плата за обслуживание, то вы не одиноки. Люди ощущают «чаевую инфляцию» — рост числа работников, которым потребители должны платить чаевые. 72% опрошенных утверждают, что сегодня чаевые полагаются в большем количестве мест, чем пять лет назад.

Большинству не нравится введение «платы за обслуживание» — суммы, которые многие рестораны и другие предприятия, регистрация ип, под разными названиями добавляют к счетам клиентов, часто для того, чтобы покрыть более высокие расходы на продукты питания и рабочую силу — без необходимости повышать цены. Подавляющее большинство опрошенных высказались против взимания такой платы, и только 10% — за.

Кроме того, они чаще выступают против предлагаемой суммы чаевых, чем за нее, что в последнее время предприниматели стали размещать на сенсорных экранах в точках общественного питания или на печатных счетах — якобы для облегчения их расчета, но зачастую это используется как стимул для того, чтобы заставить клиента раскошелиться. Сорок процентов американцев выступают против таких предлагаемых чаевых, а 24 процента — за. (Около трети не выступают ни против, ни за).

Прочитайте также  Чиновники США приказали Nvidia и AMD прекратить продажи лучших чипов AI в Китай

Однако, несмотря на то, что возможностей для оставления чаевых стало больше, а некоторые рестораны и другие предприятия предлагают подсказки, все еще существует путаница в вопросе о том, следует ли оставлять чаевые, и если да, то в каком размере.

Тридцать четыре процента взрослых американцев утверждают, что в наши дни «очень» или «очень» легко понять, нужно ли давать чаевые за различные виды услуг, и столько же, 33 процента, говорят о том, сколько нужно давать чаевых.

Интересно, что образование и деньги не всегда помогают в этом вопросе: По данным опроса, люди с более высокими доходами и более высоким уровнем образования чаще выражают непонимание того, когда уместно давать чаевые, а также что именно следует оставлять.

Хотя эти недавние и фундаментальные изменения в системе чаевых могут смущать и не радовать, опрос также показывает, что в целом эта практика вызывает разногласия — американцы даже не придерживаются единого мнения о том, что такое чаевые. Двадцать девять процентов американцев считают, что давать чаевые — это обязанность, в то время как 21 процент рассматривает это как выбор. Сорок девять процентов считают, что это зависит от ситуации. По данным Pew, более молодые, высокообразованные и обеспеченные люди чаще считают чаевые обязанностью.

 

Развитие технологий, таких как приложения для доставки и планшеты на стойках, на которые можно нажать, чтобы оставить чаевые, может быть удобным, но оно вносит свою лепту в неопределенность. «Это отличается от банки на прилавке — люди чувствуют, что им предлагаются все эти варианты чаевых, но означает ли это, что от вас ожидают чаевых?» сказал ДеСильвер. «Мы как общество еще не определились с правилами для этого».

По его словам, когда ДеСильвер попытался выяснить, какие рекомендации предлагаются людям — в руководствах по этикету или в популярных средствах массовой информации, — результаты оказались самыми разнообразными.

Прочитайте также  «Катастрофическое заражение»: Гейтс, Джонс Хопкинс и ВОЗ смоделировали еще одну смертельную пандемию в 2022 году

А когда американцы все же открывают свои кошельки, оказывается, что многие из них не очень-то любят платить.

Викторина: Знаете ли вы, как давать чаевые? Пройдите эту викторину и узнайте.

Конечно, не существует жестких правил относительно того, сколько нужно давать чаевых в любом месте. Стандартная, широко рекомендуемая норма постоянно растет — если раньше стандартом было 15%, то теперь многие гиды считают нормой 20.

Однако, по данным опроса Pew, не все придерживаются этого правила. В случае, если бы они столкнулись со «средним, но не исключительным» питанием и обслуживанием в ресторане, 57% людей ответили, что оставили бы чаевые в размере 15% или меньше. Два процента заявили, что не оставят серверу ничего. Около четверти опрошенных заявили, что оставили бы 20 и более процентов.

По данным исследования, более состоятельные люди склонны давать больше чаевых, в то время как пожилые люди несколько чаще дают 15 и менее процентов чаевых — возможно, это отражает сохранение прежних стандартов достаточного размера чаевых.

Не только клиенты недовольны американской системой чаевых, при которой работники, регулярно получающие чаевые, имеют почасовую оплату труда ниже стандартного минимума. По мнению некоторых активистов трудового движения, такая система порождает неравенство и делает работников более уязвимыми перед капризами работодателей. Они также утверждают, что, полагаясь на чаевые, женщины, составляющие большинство работников, получающих чаевые, чаще подвергаются сексуальным домогательствам и оскорблениям со стороны клиентов и менеджеров.

Опрос Pew Research Center проводился с 7 по 27 августа среди 11 945 взрослых американцев с помощью Pew’s American Trends Panel и имеет погрешность выборки плюс-минус 1,4 процентных пункта.


Поделитесь в вашей соцсети👇

 

Добавить комментарий