Мы живем в запрограммированной компьютером реальности

Мы живем в запрограммированной компьютером реальности

 

Наше представление о мире, Вселенной и истории человечества может быть совершенно ошибочным. Все больше людей считают, что на нашу повседневную жизнь — либо помогая, либо мешая нам — может влиять невидимый, неизвестный разум или сила, которая потенциально может лишить нас свободы воли.

Известный писатель-фантаст Филип К. Дик обладал удивительным талантом открывать альтернативные реальности, которые могут быть параллельны нашей собственной. Что питало его глубокие прозрения? Кто или что было музой, направлявшей его к видению других миров? Дик утверждал, что в его жизнь вошла сверхъестественная сила, наделившая его способностью существовать в нескольких реальностях одновременно.

Именно Дик впервые выдвинул идею о том, что то, что мы называем реальностью, на самом деле является компьютерной симуляцией. Как писал Джон Леннон в песне «Strawberry Fields», «ничто не реально». Кинофраншиза «Матрица» основана на идеях Дика, хотя он никогда не получал официальной благодарности за свою концепцию от продюсеров фильма.

Издатель и автор Тимоти Грин Бекли сталкивается с синхронизмом с детства. Прочитайте его воспоминания о значимых синхронизмах, как счастливых, так и печальных, и его убежденность в том, что все мы — лишь заключенные, заключенные в матрицу, выдвинутую Диком.

Если мы признаем существование матрицы, значит ли это, что мы можем ее избежать? Можем ли мы проявить свободу воли, несмотря на непостижимо сложную природу механизма, генерирующего нашу реальность? Прочитайте книгу «Матричная система управления Филипа К. Дика и паранормальные синхронии Тимоти Грина Бекли» и придите к собственному пониманию.

Филип К. Дик и обложка его книги «VALIS», на создание которой его вдохновил опыт контакта с незнакомцем, появившимся на пороге его дома, — решающий момент, открывший ему глаза на истинную природу реальности.

Филип К. Дик остается одним из самых почитаемых писателей в истории жанра научной фантастики. Его книги и рассказы неоднократно переносились на большой экран, в таких мегахитах, как «Вспомнить все», «Бегущий по лезвию» и «Бюро корректировки». Хипстерский режиссер Ричард Линклейтер снял анимационную версию «A Scanner Darkly» в 2006 году, а на момент написания этой статьи в 2017 году Amazon транслирует свою версию «Человека в высоком замке» во всей ее послевоенной славе, поскольку она представляет собой альтернативную историю, в которой державы Оси на самом деле выиграли Вторую мировую войну.

Считается, что Дик также является первопроходцем в создании концепции хитовой кинофраншизы «Матрица». Хотя создатели фильма никогда официально не называли его имя, именно Дик впервые предположил, что то, что мы считаем повседневной реальностью, — реальность, в которой вы стучите по столу и чувствуете удар костяшками пальцев, — вовсе не является реальностью. Вместо этого мы живем в компьютерной симуляции реальности, где невидимые кукловоды могут в любой момент подчинить нас своей воле. Эта теория, эта концепция набирает популярность в кругах НЛО и паранормальных явлений, во многом благодаря заявлениям и исследованиям Чарльза Форта (который считал, что мы подобны подвижным фигурам на гигантской сундучной доске), исследователя НЛО доктора Жака Валли и выдающегося паранормального писателя Джона А. Кила.

Программисты/владыки «игриво» дают о себе знать моментами синхронии, значимыми совпадениями, которые не могли произойти по простой случайности. Поскольку наша жизнь в матрице — это все, что мы знаем, трудно представить, как можно вырваться из предопределенного существования, которое нам уготовано.

ПРЕПОЯСАВ ЧРЕСЛА ДЛЯ ВОЙНЫ С «РЕАЛЬНОСТЬЮ»

Но Тимоти Грин Бекли не совсем согласен с этой мрачной и безнадежной перспективой. Бекли считает, как, возможно, военнопленный, что его долг — хотя бы попытаться освободиться от произвола разработчиков программы. Если мы можем представить себе свободу от матрицы, то делает ли ее возможной сама идея?

Эти и многие другие вопросы рассматриваются в недавно вышедшей книге «Матричная система управления Филипа К. Дика и паранормальные синхронии Тимоти Грина Бекли». Название довольно длинное, как и сама книга — почти 450 страниц. Для книги на такую труднодоступную тему она хорошо документирована и иллюстрирована от корки до корки. Несмотря на объем, книга написана в легком для восприятия, разговорном стиле, с незначительными отсылками к более интеллектуально плотным и сложным фигурам, таким как Карл Юнг, чьи концепции синхронистичности, по мнению даже самых ярых его учеников, иногда бывает трудно понять.

Новая книга открывается предисловием вдовы покойного Дика, Тессы Дик.

Филип К. Дик со своей женой Лесли (Тессой) Басби (в браке с 1973 по 1977 год). Фотография любезно предоставлена Тессой Дик.

«Тим Бекли хорошо разбирается в природе странных происшествий, — пишет Тесса, — которые имели место в жизни моего мужа, Филипа К. Дика. В то время как многие писатели выбирают легкий путь, предлагая самые разные объяснения — от эпилепсии до наркомании, Бекли глубоко погружается в историю жизни Фила и находит доказательства того, что подобные вещи действительно происходят со многими людьми».

Прочитайте также  У лучшей книги, когда-либо написанной, нет автора-человека

По словам Тессы, ее покойный муж часто сомневался в собственной вменяемости — форма сомнения в себе, которая для тех, кто сталкивается с синхронистичностью и паранормальными явлениями, кажется вполне естественной.

«Он рассказывал истории, чтобы заработать на жизнь, — пишет Тесса, — и он рассказывал истории для удовольствия. Он брал маленькие аномалии нашего мира и превращал их в альтернативные реальности. Он также предупреждал нас о полицейском государстве, в котором мы живем. Нацисты победили во Второй мировой войне, а империя так и не закончилась. Мы должны проснуться и увидеть мир таким, какой он есть, а не таким, каким его преподносят нам СМИ. За пропагандой скрывается контроль над миром».

Страница из книги «Религиозный опыт Филипа К. Дика» Р. Крамба.

СУДЬБОНОСНЫЙ СТУК В ДВЕРЬ

Среди «странных происшествий», о которых упоминает Тесса, есть одно, о котором я пишу в книге «Матричная система управления Филипа К. Дика».

«Провидческий мистицизм, который станет доминировать в последние годы жизни Филипа К. Дика, начался в 1974 году с визита в местную аптеку. Это поворотный момент в личной истории Дика, о котором много писали и анализировали после».

Недавно Дик был на приеме у стоматолога по поводу удаленного зуба мудрости. Процедура включала дозу пентотала натрия. Затем молодая женщина доставила Дику флакон с таблетками «Дарвон» в его квартиру в Фуллертоне, штат Калифорния. На шее у нее было ожерелье с кулоном в виде золотой рыбки — древнего христианского символа, который был принят контркультурным движением Иисуса конца 1960-х годов.

Подвеска в виде рыбки начала излучать золотой луч света, и Дик внезапно испытал то, что называется «анамнезисом», воспоминанием всей суммы знаний. Его также называют «интеллектуальной интуицией» — непосредственным восприятием разумом метафизической реальности, скрытой за ширмами видимости. Дик увидел конечную природу того, что он называл «истинной реальностью».

В последующие дни и недели Дик видел психоделические видения с фантасмагорическими световыми шоу. Он также слышал «голоса» и видел пророческие сны. Эти явления продолжались до его смерти восемь лет спустя в возрасте 53 лет.

После опыта с кулоном в 1974 году и внезапного пробуждения Дик посвятил остаток своей жизни тому, чтобы понять, что все это значит. Дик написал длинный, 8000-страничный анализ событий под названием «Экзегеза», который он назвал «попыткой понять мое собственное понимание».

Это понимание привело Дика к форме христианства под названием гностицизм, которую обозреватель New York Times Саймон Критчли, рассказывая об обращении Дика, назвал «поклонением чужому Богу теми, кто отчужден от мира».

Дик верил, что он, как и все мы, живет одновременно и в наши дни, и во времена первых христиан в Риме. Политическая и экономическая структура нашего современного мира на самом деле представляет собой BIP, или тюрьму из черного железа, которая противостоит духовному искуплению, предлагаемому PTG, или садом пальмовых деревьев. Это опять же вера, на которую сильно повлияли гностики, многие из которых считали, что физический, материальный мир на самом деле является творением Бога Зла и что мы ждем спасения от «чужого» Бога, настоящего «внеземного», не связанного с нечестием и угнетением на поверхности нашей планеты.

 

В какой-то момент голоса и видения довели Дика до попытки самоубийства, и он был помещен в психиатрическую больницу.

«Когда я верю, я сумасшедший», — писал он. «Когда я не верю, я страдаю от психотической депрессии».

Но в другом месте Дик говорит более оптимистично: «Я испытал вторжение в мой разум трансцендентно рационального разума, как будто я всю жизнь был безумцем и вдруг стал здравомыслящим».

Конечно, есть банально известное выражение, что между гениальностью и безумием существует тонкая грань. Философы также утверждают, что существует тонкая грань между безумием и подлинным религиозным опытом. Может ли «инопланетный Бог» Дика действительно освободить нас от Матрицы? Наметил ли Дик путь к свободе, по которому мы могли бы однажды пойти?

Тим Бекли с ведущими лос-анджелесской радиопрограммы «Out And About» стоит перед таинственным куполом, известным как Интегратронная машина. Планы этого устройства были переданы изобретателю и пилоту Джорджу Ван Тасселу существами из альтернативной реальности. Устройство, хотя оно так и не было завершено, по слухам, было построено в пустыне как своего рода «машина времени».

СТРАННЫЕ ВЗЛЕТЫ И ПАДЕНИЯ СИНХРОНИЗМА

Вторая часть названия новой книги — «Паранормальные синхронии Тимоти Грина Бекли».

Как мемуарист, рассказывающий о значимых совпадениях, Бекли имеет мало равных, если вообще имеет. Его опыты с синхронистичностью начались в детстве и продолжаются по сей день. Его жизнь насыщена моментами, которые, по его мнению, заставляют его признать невидимого создателя всего сущего в матрице.

Прочитайте также  Загадочное бразильское племя удивило ученых

Иногда эти истории легкомысленны, как, например, когда Бекли работал в порножурнале, чтобы свести концы с концами, и ему пришла в голову идея провести конкурс, призом в котором были бы трусики порнозвезды. Из двухсот с лишним заявок победителем оказался таксист из Нью-Йорка. Таксист посетил офис журнала на Таймс-сквер и сфотографировался, получая свой приз, после чего уехал домой со своим новообретенным сокровищем.

«Никогда не думал, что у меня будет возможность столкнуться с ним снова», — пишет Бекли. «Да и зачем?»

Четыре года спустя Бекли бродил по городу довольно поздно вечером, когда услышал гудок и перед ним на обочину выехал желтый автомобиль. Это было такси, за рулем которого сидел тот самый мужчина, который выиграл трусики звезды.

«С сияющей улыбкой, — пишет Бекли, — он показывает на зеркало заднего вида, а там, на виду у всех иногородних пассажиров, висит самая интимная одежда порнозвезды». Она была очень тронута, когда я рассказал ей о своей встрече со счастливым обладателем главного приза. Наверное, можно сказать, что некоторые синхронизмы более личные, чем другие. Иногда матрица действительно делится со всеми нами интимным — или пугающим — моментом».

Епископ Джеймс Пайк и Филип К. Дик.

СИНХРОНИЗИРОВАННЫЙ С ТРАГЕДИЕЙ

Возможно, один из самых «пугающих» моментов в опыте Бекли с матрицей связан с Филипом К. Диком и епископальным священнослужителем по имени епископ Джеймс Пайк. В 1966 году Пайк провел свадебную церемонию для Дика и его четвертой жены, Нэнси Герберт.

Пайк сам был аномалией. Он находился под огнем церкви за то, что в то время считалось «радикальными» взглядами, такими как рукоположение женщин в священники, расовая десегрегация и принятие ЛГБТ в основных церквях. Пайк также имел противоречивые взгляды на рождение Девы Марии, Второе пришествие Иисуса и другие основные церковные доктрины.

За несколько месяцев до того, как епископ служил на свадьбе Дика, сын Пайка покончил с собой. Молодой человек жил в одноместном номере в отеле на Бродвее в центре Манхэттена. У него была депрессия, он употреблял наркотики и просто не мог больше этого выносить.

Подруга Бекли, женщина по имени Сандра, чья семья жила в квартире по соседству с квартирой молодого Пайка, сказала, что состояние комнаты было «грязным» после того, как Пайк использовал пистолет, чтобы покончить с собой.

«Но я не понимал, — сказал Бекли, — пока недавно не поговорил с Сандрой, что спал в той самой комнате, где произошло трагическое событие».

Со временем комнату объединили с квартирой, которую снимала семья Сандры, и Бекли много раз останавливался там. Но никто никогда не рассказывал ему об истории комнаты 429.

Бекли предстоит рассказать еще много интересного о Дике, Пайке и сыне Пайка, о событиях, в которых окажутся замешаны известный спиритист и медиум по имени преподобный Артур Форд, а также Даймонд Джим Брейди, щеголеватый мужчина начала XX века. Чтобы узнать всю историю, следует прочитать новую книгу, поскольку Бекли повествует о цепочке событий, которые одновременно удивительны и кошмарны, но которые невозможно кратко описать в рамках этой статьи.

За три с лишним десятилетия, прошедших со дня смерти Филипа К. Дика, его считают одним из самых влиятельных современных писателей-фантастов и авторов рассказов. Фильм «Вспомнить все» (Total Recall) с Арнольдом Шварценеггером в главной роли основан на одном из его произведений, отмеченных наградами.

ВЫХОД ЗА ПРЕДЕЛЫ МАТРИЦЫ

В книге «Матричная система управления Филипа К. Дика и паранормальные синхронии Тимоти Грина Бекли» также представлены работы замечательных писателей и исследователей паранормальных явлений, среди которых Тим Шварц, Брэд Стайгер, Ник Редферн, Диана Тессман, Валери Д’Орацио, Брент Рейнс, Синтия Цириле, Геркулес Инвиктус и Джозеф Грин.

Различные авторы обсуждают свой собственный опыт синхронистичности, а также дают обзор некоторых факторов «реального мира», которые подтверждают концепцию Дика о том, что наша реальность была запрограммирована компьютерными «дизайнерами», о существовании которых мы едва ли можем догадываться, не говоря уже о том, чтобы претендовать на понимание.

Наше существование что-то значит. Оно важно для нас, даже если мы живем в механизированном устройстве, которое в какой-то степени безразлично к нашей борьбе и трудностям. Возможно, поняв, что такое синхронистичность, мы сделаем первый шаг к действительно свободной форме сознания, которая полностью выходит за пределы матрицы. Тимоти Грин Бекли, например, очень на это надеется.

Шон Кастел.


Поделитесь в вашей соцсети👇

 

Добавить комментарий