Как собаки были замешаны во время Салемского процесса над ведьмами

Как собаки были замешаны во время Салемского процесса над ведьмами

 

Бриджет Маршалл: Я читаю курс о процессах над ведьмами в Новой Англии, и студенты всегда приходят с разным уровнем знаний о том, что произошло в Салеме, штат Массачусетс, в 1692 году.

Девятнадцать человек, обвиненных в колдовстве, были казнены через повешение, еще одного запытали до смерти, а по меньшей мере 150 человек были заключены в тюрьму в условиях, которые привели к смерти еще как минимум пяти невиновных.

Каждый семестр несколько студентов спрашивают меня об историях, которые они слышали о собаках.

В Салеме XVII века собаки были частью повседневной жизни: Люди держали собак для защиты себя, своих домов и домашнего скота, для помощи в охоте и в качестве компаньонов.

Однако в различных фольклорных традициях собаки также ассоциировались с дьяволом — верования, которые возникли задолго до событий в Салеме. Возможно, самым известным примером такой веры является случай с пуделем по кличке Бой, который принадлежал принцу Руперту, англо-немецкому кавалерийскому командиру, выступавшему на стороне роялистов во время Гражданской войны в Англии.

В 1643-1644 годах по Европе распространились истории о том, что пудель Бой обладал сверхъестественными способностями, включая изменение формы и предсказания, которые он использовал для помощи своему хозяину на поле боя.

В официальных протоколах Салемского процесса нет ни одного упоминания о том, что собак судили или убивали за колдовство. Однако собаки несколько раз фигурируют в свидетельских показаниях, как правило, потому, что обвиняемая ведьма считалась имеющей собаку в качестве «знакомого», который выполнял ее желания, или потому, что дьявол появлялся в виде собаки.

Многочисленные свидетельства в протоколах Салемского процесса утверждают, что собаки были в союзе с дьяволом, что усиливало паранойю в обществе, которое выходило из-под контроля.

Считалось, что у обвиняемой ведьмы была собака или другое животное в качестве «знакомого», который выполнял ее приказы, © The Trustees of the British Museum, CC BY-NC-SA

Ассоциирование дьявола с собакой

16 мая 1692 года 45-летний житель Эймсбери, штат Массачусетс, по имени Джон Кимбалл дал показания против 71-летней вдовы Сюзанны Мартин, заявив, в частности, что она вызвала «черного щенка», который появился перед ним, когда он был один в лесу. Кимбалл рассказал, что был напуган собакой, которая, как он думал, вырвет ему горло. Собака исчезла, когда он начал молиться.

Эти и другие показания стали основанием для осуждения Мартины за колдовство в июне 1692 года; она была повешена 19 июля 1692 года.

Прочитайте также  Гигантская воронка поглотила 25-летнего мужчину в мексиканском доме и обнажила глубокий наркотоннель

В нескольких случаях, зафиксированных судом, обвиняемые ведьмы признавались, что дьявол явился им в виде собаки. В сентябре 1692 года 19-летняя Мерси Уордвелл дала показания, что разговаривала с дьяволом, и он явился ей в виде собаки. За это признание ее посадили в тюрьму, но позже отпустили, когда истерия утихла.

На том же процессе в сентябре 14-летний Уильям Баркер-младший свидетельствовал, что ему явилась «форма черной собаки» и вызвала беспокойство, а вскоре после этого появился дьявол. Трудно сказать, предполагал ли он, что собака была самим дьяволом или его спутником.

Баркер признался, что «подписал книгу дьявола», что означает, что он заключил договор с дьяволом и является ведьмой. Баркера посадили в тюрьму, хотя позже он был оправдан.

Титуба, цветная женщина, находившаяся в рабстве в доме преподобного Сэмюэля Пэрриса, также дала показания о собаке. На допросе в магистрате 1 марта 1692 года Титуба рассказала, что дьявол являлся ей по меньшей мере четыре раза, «как большая собака» и как «черный пес». Она также сказала, что видела кошек, свиней и птиц — целый зверинец животных, работавших на дьявола.

 

Свидетельства Кимбалла, Уордвелла, Баркера и Титубы, несомненно, могли послужить поводом для тревоги о том, что жителей Салема сбивает с пути дьявол, который может явиться им в виде собаки.

Нехитрые свидетельства

Некоторые популярные рассказы о судебных процессах также предполагают, что во время них были убиты по меньшей мере две собаки, однако в официальных юридических свидетельствах того времени нет никаких подтверждений этому. Конечно, существует местная легенда, которая поддерживает это утверждение, и многие рассказы о Салеме включают эти две собачьи смерти как часть истории.

Согласно книге местного исторического исследователя Мэрилинн К. Роуч «The Salem Witch Trials: A Day-by-day Chronicle of a Community Under Siege», некоторые из пострадавших девушек утверждали, что человек по имени Джон Брэдстрит заколдовал собаку. Хотя собака стала жертвой, она была убита. В истории Роуча также отмечается, что другая собака была застрелена, когда девушка заявила, что призрак собаки напугал ее.

В то время в колдовстве считалось, что ведьмы могут посылать своих «призраков», или духов, для выполнения своих желаний.

Хотя это убедительные истории, ни одно из этих событий не может быть подтверждено ни в одном из существующих официальных судебных документов. Источником, на который ссылается Роуч в связи с делом Брэдстрита, является книга Роберта Калефа «Больше чудес невидимого мира», опубликованная в 1700 году.

Прочитайте также  "Я видел "людей-тени", когда на меня напали", - говорит учитель из Колорадо

Калеф, который был бостонским купцом, возражал против того, как проводились судебные процессы. Однако он не присутствовал на испытаниях, и неясно, что послужило источником для его рассказов о собаках. Такие истории — а Калеф пересказывает их без ссылок — не имеют такого же авторитета, как юридические документы по делу.

Самый ранний рассказ о том, что собаку застрелили за то, что она была ведьмой, содержится в комментарии к Салемскому процессу «Случаи совести, касающиеся злых духов», опубликованном в 1693 году, в котором священнослужитель Инкрез Мазер утверждает, что «мне рассказывают заслуживающие доверия люди», что собаку застрелили за то, что она околдовала человека.

Однако Мазер не называет ни имени жертвы, ни имени человека, рассказавшего ему эту историю. Удивительно, но Мазер фактически защищал собаку, говоря, что тот факт, что они успешно убили ее, означает, что «эта собака не была дьяволом».

Почти в каждой истории Салема рассказывается о том, как, когда у дочерей Сэмюэля Пэрриса начались страшные припадки, заставившие людей поверить, что они околдованы, Титуба, рабыня, жившая в доме, испекла «ведьмин пирог» из мочи больных девочек и скормила его семейной собаке.

Предполагалось, что это каким-то образом заставит собаку раскрыть личность ведьмы. Преподобный Пэррис осудил этот ритуал, который сам по себе казался колдовством.

Страх и недоверие

Салемские процессы над ведьмами, судя по всему, плохо сказались на собаках. Хотя официальных юридических доказательств того, что собак убивали за то, что они были ведьмами, нет, очевидно, что существовали стойкие ассоциации между собаками и дьяволом и что с собаками иногда плохо обращались из-за суеверий.

Салемские процессы — это ужасающий пример того, что происходит, когда люди используют ужасную логику и делают необоснованные выводы на основе некачественных доказательств. В обстановке страха и недоверия даже лучший друг человека мог быть заподозрен в связях с дьяволом.

Бриджет Маршалл, профессор английского языка, UMass Lowell.


Поделитесь в вашей соцсети👇

 

Добавить комментарий