Ученые утверждают, что успехи школьников можно предсказать до начала обучения
Взяв за основу разработанную английскими исследователями методику и значительно доработав ее, русские ученые применили ее к 1300 первоклассникам из Татарстана, которых протестировали пару раз — сначала перед тем, как дети впервые пошли в школу, а после этого по окончанию учебного года. Ученые проверяли их навыки в словесности (письмо, словарный запас, чтение) и в математике (простой счет, сложение и вычитание, умение решать задачи). Показателем прогресса стали различия между результатами первого и 2-го исследования. Кроме этого, довольно огромное воздействие также имеет и то, какой социально-экономический статус у родителей. Учёные повествуют, что всё зависит от качества дошкольной подготовки и социального, а кроме этого финансового статуса родителей. В то же время в такие школы чаще приходят приготовленные воспитанники, а их прогресс за год фактически совпадает с результатами учащихся обыденных школ. Но, учитывался тот факт, что в лицеях и гимназиях учились не менее приготовленные ребята, матери которых имели диплом о высшем образовании (в 71% случаев).
Также существенным критерием оценки подготовленности ребенка к удачной учебе оказалось количество книжек в домашней библиотеке.
Все эти результаты получены в рамках проекта «Исследование готовности ребенка к школе и его персонального прогресса на протяжении первого года обучения», идущего в Центре мониторинга качества образования НИУ ВШЭ под управлением Елены Кардановой.
Поделитесь в вашей соцсети👇