Специалисты оценили уровень развития камчатских СМИ
Такие результаты показало исследование «Индекс развития медиасферы-2016», выполненное знатоками фонда «Медиастандарт» и группой ЦИРКОН по заказу Комитета гражданских инициатив (КГИ). Более существенные отмечены в Псковской области: регион потерял позиции сразу по трем частным индексам и перешел в нижнюю группу.
Рейтинг А присвоен 11 более развитым регионам. Сообщается, что для расчета состояния развития института СМИ в областях авторы использовали 50 разных индикаторов (состояние среды для работы средств массовой информации; воздействие власти, бизнеса, социальных компаний на работу СМИ; состояние самих СМИ; состояние медиаконтента и т. д.). Деятельность фонда направлена на поддержку качественной журналистики и СМИ в Российской Федерации. Более охотно читают СМИ граждане Ямало-Ненецкого автономного округа. При этом в некоторых областях время просмотра телевизора уменьшилось вдвое, а в столице РФ не менее половины опрошенных сообщили, что столкнулись с обманом либо навязыванием точки зрения в СМИ.
При всем этом уровень доверия к СМИ нигде в государстве не падает ниже 50%. Если в прошлом 2015 г было только 13 регионов, где уровень такой аудитории был 40% и выше, то в 2016-ом их 24.
Если в 2015 лидерами по ежедневному просмотру ТВ были Тыва и Еврейская автономная область с долей телеаудитории 61%, то в 2016-ом наибольшее значение зафиксировано в Кемеровской области — всего 53%. Так, в Архангельской области она упала с 55% до 30%, в северной столице — с 44% до 33%, в Крыму — с 56% до 40%, в Свердловской области — с 57% до 43%. Самый низкий уровень — в Чечне (28%) и Ингушетии (33%), самый высокий — в Мурманской области, Коми, ХМАО и ЯНАО (по 57%). В столице из интернета узнают новости 56% жителей.
Невежин также подчеркнул, что выбор в пользу ТВ либо отказ от него не связан с проникновением интернета. Сейчас на эту роль претендует интернет.
Поделитесь в вашей соцсети👇