Uber применяет секретную программу Greyball для обмана клиентов
Согласно данным газеты, для этого Uber пользуется инструментом Greyball — частью программы Violation of terms of service («нарушение правил сервиса»).
Приложение, получившее название Greyball, отслеживает геолокацию потенциальных клиентов и их поведенческие особенности, пишет The New York Times, что помогает определить их род занятий и заблокировать в случае необходимости. Например, работники компании обращали внимание на то, как часто клиент открывал и закрывал программу.
Сервис собирает информацию как из приложения Uber, так и из иных ресурсов.
Кроме прочего, Uber использовал сведения о кредитных картах, зарегистрированных в дополнении, и их связи с потенциально небезопасными заведениями (например, банк, обслуживающий полицию).
Собеседники поведали изданию, что чиновники пытались обойти Greyball, приобретая «десятки» мобильных телефонов и творя несколько аккаунтов. Их в первую очередь и приобретали чиновники, чей бюджет был ограничен.
На протяжении нескольких лет онлайн-сервис такси Uber обманывает власти стран, где была урезана либо запрещена работа сервиса из-за низких цен на поездки. Такой анализ дает возможность сервису избежать либо минимизировать вызовы от властей либо служащих правоохранительных органов. В конечном итоге инспектор увидел перед собой фейковую версию приложения с несуществующими «автомобилями-призраками».
До этого СМИ сообщали о такой программе — Greyball. Кроме того, фейковое приложение предусматривало не только лишь показ «автомобилей-призраков», однако и другой вариант: отсутствие общедоступных машин в принципе.
«Речь идет либо о людях, которые хотят физически навредить водителям, либо о конкурентах, которые хотят навредить нашей работе, либо об оппонентах, которые сговариваются с властями», — сообщили в компании. Greyball в большей степени применяется для того, чтобы утаить положение водителей от соперников, уточнили в Uber.
12 декабря 2016 г. прежний работник службы безопасности Uber подал в суд против компании по обвинению в использовании внутренней системы отслеживания пассажиров для тайного наблюдения за «политиками на высоком посту, знаменитостями и даже своими знакомыми». Компания оказывает услуги не менее чем в 520 городах в практически 70 государствах, в том числе в Российской Федерации.
Поделитесь в вашей соцсети👇