Яндекс запустил помощник «Алиса» с звуком Samanta OS
«В разговоре с Алисой не нужно взвешивать каждое слово». Например, можно спросить: «Где вблизи выпить кофе?»
«Алиса» работает как правило дополнении «Яндекса», кнопка для разговора с ней выведена на основной дисплей поиска. А в ответ на вопрос: «Отлично, а как туда пройти?» — проложит маршрут. Отпевается, что в экспромтах «Алисе» помогает нейросеть, обученная на немалом массиве текстов. Она распознаёт и умеет обрабатывать неполные фразы и вопросы, учитывает контекст сказанного и даже способна импровизировать.
С Алисой можно разговаривать так же, как с человеком, она понимает человеческую речь. «Для этого изначально необходимо, чтобы она понимала реальную человеческую речь, а не только лишь безукоризненно произнесённые запросы», — обозначил Филиппов. Как утверждают уполномоченные компании, ответы «Алисы» не ограничиваются набором заблаговременно заготовленных фраз, а генерируются с помощью искусственного интеллекта. Она учитывает контекст и может импровизировать, ежели какие-то отдельные слова покажутся ей непонятными. Помощник говорит звуком Татьяны Шитовой, которая озвучивает Скарлетт Йохансон в русском дубляже фильмов. Она же озвучивать ОС в кинофильме Спайка Джонза «Она».
В работе «Алисы» вплоть до этого времени вероятны сбои, а у некоторых пользователей она не появляется при использовании приложения.
Помощник работает с несколькими сервисами «Яндекса», включая карты, поиск, музыку и сервис погоды. Предполагается, что в перспективе «Алиса» сумеет советовать пользователю, какой посмотреть фильм, либо вызывать такси. Ежели иные компании откроют доступ, «Алиса» сумеет открывать указанные приложения.
Голосовой помощник заработал со вторника, 10 октября, в поисковом дополнении «Яндекса» на телефонах на базе iOS и андроид. В перспективе в компании планируют запустить «Алису» в «Яндекс.Браузере» и на остальных продуктах «Яндекса», докладывают Известия.
Поделитесь в вашей соцсети👇