Топ-10 ужасающих произведений искусства, которые подарят вам кошмары

Топ-10 ужасающих произведений искусства, которые подарят вам кошмары

 

Изобразительное искусство в последнее время получило плохую репутацию. Традиция, начинающаяся с писсуара Дюшана с граффити, привела к процессии «Что такое искусство?», которые засоряют галереи по всему миру. Это «искусство» заискивает перед людьми, которые, если бы они были живы в середине 19-го века, вложили бы больше в моноклеи и бобровые меховые палантины, чем во время изучения мира природы, искусства и литературы. Когда-то давно это было не так — искусство вдохновлялось, и оно вдохновляло. В некоторых неисследованных уголках современного культурного ландшафта эта тенденция сохраняется. Ожидание.

Но искусство не всегда было радостными, первичными цветными взрывами Ван Гога или блаженно безмятежными пастельными оттенками Моне. И не всегда это были героические сюжеты греческих и римских мраморных скульпторов или изучение красоты, написанной Климтом, Боттичелли или Микеланджело. Темная сторона существования тоже имеет место…

«Цель искусства – представить не внешний облик вещей, а их внутреннее значение» – Аристотель; Прочитайте этот список, имея в виду эту цитату, и вы больше никогда не будете спать.

10 Безумная Кейт
Генрих Фюссли (1806, масло)

Неожиданное, сверхъестественное или, чтобы быть более академичным, изображение, которое отображает «ситуационное уродство», является основополагающим в порождении реакции страха у людей. Знаменитый писатель и медиевист Умберто Эко написал об этом явлении в своей книге Об уродстве«Руководящий принцип, лежащий в основе каждой истории о призраках или других сверхъестественных событиях, в которых мы напуганы или ужасаемся чему-то, что идет не так, как должно…»

Посмотрите на неё. Конечно, здесь все идет не так, как должно.

Если вы посмотрите из нижней части портрета вверх, медленно, можно было бы простить ожидание довольно милой, нежной дамы, возможно, ожидающей, когда близкие присоединятся к ней на пикнике. Посмотрите на периферию — голубое небо, немного кустарника/ живой изгороди, широкий склон горы и сверкающие солнечные лучи. Теперь ее лицо. Дикий взгляд, зрачки, указывающие в направлениях, которые мы не ожидаем, дикие волосы и более дикая накидка, текущая вверх к (внезапно, резко) струйно-черному небу.

Эта картина иллюстрирует два основных страха, которые у всех нас есть— потеря здравомыслия (автономии ума) и столкновение лицом к лицу с неожиданным. Кто из нас может утверждать, что хотел бы побыть наедине в пустыне с Безумная Кейт?

9 Рисунки детей, подвергшихся насилию
(Трагически) Постоянные, смешанные медиа

Невинность детей – это чудо. Когда такая невинность эксплуатируется, грубо вытащенная из ребенка хищничеством взрослого, мы все можем согласиться с тем, что это одно из самых отвратительных преступлений, которые может совершить человечество. Объективно зло.

Многие дети выражают элементы своей травмы через искусство — стереотип детей, рисующих глупые маленькие картинки с палками и женщинами, стоящими возле квадратного дома с улыбающимся солнцем в верхнем углу, трагически наклоняется, когда ребенок, о котором идет речь, подвергся насилию. Дома нарисованы без дверей и окон, показывая, что нет выхода. Фотографии родителей могут показать их улыбающимися, но их рот, как правило, полон огромных, острых зубов. Иногда, вместо обычных рук, жестокий взрослый изображается с удлиненными хватательными руками или пальцами. Ребенок часто рисует себя без рук.

Когда ребенка подозревают в жестоком обращении, иногда это видно только на его рисунках. Это, в некотором смысле, хорошо — эти тонкие показатели могут привести к тому, что власти или невольные родители раскроют преступников и привлекут их к ответственности. С другой стороны, это совершенно трагично — чистый лист бумаги и коробка карандашей должны быть шансом для детей выразить свое воображение, принеся свои красочные альтернативные миры в наш. Когда их умы полны невыразимых ужасов, неудивительно, что это все, что они могут нарисовать. Эти «произведения искусства» труднее всего увидеть, но, возможно, самые необходимые для того, чтобы избежать дальнейшего зла.

8 Неозаглавленный
Здзислав Бексинский (1975, Нефть)

Комментаторы называют польского художника Здзислава Бекинского «Художником кошмара». С этим не поспоришь! Работа, которая была выбрана здесь—Неозаглавленный (то же самое «название», которое обнажает большая часть его работ), является одним из сотен извращенных, грызущих позвоночник работ, которые погружаются в глубины нашей коллективной психики. Это просто ужасно.

Потусторонние, эльдричные ужасы преследуют безумные пейзажи, заставляя зрителя благодарить Господь, что эти творения просто краской, перетащенной по холсту. Сказав это, кто повесит это на стену, не ожидая, что однажды ночью, если планеты будут выровнены правильно (или, для владельца, неправильно), эти существа, извращенные мучительные люди и демонические призраки могут начать проскальзывать в нашу реальность?

Прочитайте также  Футуролог считает, что к 2030 году люди достигнут бессмертия

7 Газ
Эдвард Хоппер (1940, Масло)

Художник Чарльз Берчфилд однажды заметил, что работа американского художника Эдварда Хоппера была «честным представлением американской сцены… Хоппер не настаивает на том, что должен чувствовать смотрящий». Ну, Чарли мальчик, мы не можем сказать, что именно Хоппер имел в виду для зрителя, когда рисовал. Газ, но как только вы рассмотрите утверждение:

«Это чистилище!»

Тогда трудно не увидеть этого в работе. То же самое относится и к предложениям «Убийство вот-вот произойдет» или «Стихийное бедствие находится в нескольких минутах ходьбы». Подавляющее чувство предчувствия в этом конкретном произведении впечатляет, учитывая, что Хоппер часто полагался на более темную палитру и здоровенное использование тени, мягких / промозглых внутренних настроек или ночных городских сцен. Не в Газ— здесь мы снаружи. Светлое дневное время. Это просто заправка. Но, как будто Хоппер наполнил сами масляные краски ползучим страхом, в этой сцене что-то очень не так. Или это просто старая заправка. Ну, у каждого слэшера есть один…

6 Это еще хуже
Франсиско Гойя (1815, Драйпойнт)

Есть много визуальных художников, которые пытались уловить суть неограниченной войны на протяжении веков — стилизованные изображения раненых солдат после Первой мировой войны Отто Дикса, J.M.W. Turner’s Трафальгарская битва захватывает морскую войну в наполеоновскую эпоху, и, конечно же, кубистический кошмар Пабло Пикассо Герника, возвещая о новой эре войны в небе. Но основополагающая серия рисунков Франсиско Гойи, Бедствия войны, пожалуй, самые интуитивные, самые шокирующие снимки того, как может выглядеть война в тылу в сочетании с коррупцией и обнищающим населением.

Большинство сцен явно являются вещами, которые сам Гойя видел (или, по крайней мере, слышал о них) — произведение под названием Для застежки-нож, например, изображен священник с запиской, прикрепленной к груди, описывающей характер его преступления, упомянутого в названии. Почти каждое произведение в этой серии, за вычетом еще нескольких аллегорических/фантастических произведений, является художественно переданными актами военной переписки.

Это хуже — самая гористая картина в серии и самая впечатляющая — убитый испанец был помещен на корявый пень дерева, его анус и плечо пронзены сломанными ветвями, прижимая его к месту, как бок мяса в окне мясника. Голова мертвеца повернута к зрителю, рот открыт, как бы плачет, но не умаляя сурового реализма в пьесе. За этой сценой на переднем плане французские войска совершают дальнейшие зверства.

 

Сцена основана на событии 1808 года недалеко от Чинчона, Испания — французские войска отомстили за убийство двух из их числа местными повстанцами, убив людей Чинчона. Если вы когда-нибудь хотели узнать истинные ужасы, которые могут произойти на войне, не будучи свидетелем этого сами, эта серия, и эта картина, в частности, могут приблизить вас. Будьте осторожны.

5 Различные картины, касающиеся обезглавливания Иоанна Крестителя — Караваджо (1607-1610, масло)

Для тех из вас, кто предпочитает, чтобы ваши библейские истории разыгрывались анимированными фруктами и овощами, не ищите эти картины … или зайдите в Интернет когда-нибудь, если на то пошло! как обыграть рулетку

Караваджо, этот сумасшедший итальянец-убийца, который так случилось, что был одним из самых трансцендентно талантливых художников, когда-либо прикладывавших кисть к холсту, знал, как сотворить чудо. Уметь одновременно ужасать и радоваться одной работе — это навык, выходящий далеко за рамки большинства художников. Эти работы, все изображающие одну библейскую сцену, являются потрясающе красиво. И пугающе ужасно.

Насилие и божественное идут рука об руку в этих произведениях, оживляя сказку так, как слова просто не могут. Кроме того, не стоит удивляться, узнав о склонности художника к дракам, дуэлям, убийствам и бросанию тарелок с артишоками в лица владельцев таверн. Хорошо, он сделал это только один раз.

4 Сатана
Франц фон Штук (1891, нефть)

Идея дьявола стала очищенной в поп-культуре за последние 100 лет или около того. От корпоративного талисмана для сигаретных компаний до симпатичного главного персонажа в TV шоу и имена, проверенные в тысячах поп-песен, Old Nick стал довольно крутым. Или даже китч.

Прочитайте также  Крис Картер рассказывает о перезагрузке

Гипнотизирующий суровый портрет Франца фон Штука Сатана заставляет зрителя по-настоящему задуматься о самом оригинальном персонаже. Или, вернее, этого требует сама центральная фигура, с его яркими, смотрящими глазами среди мрачных картин. Представьте себе Люцифера, низвергнутого с Небес, никогда не принимающего и не понимающего свою собственную природу, обреченного быть проигравшим советчиком на вечность. Чем дольше вы смотрите, чем дольше вы рассматриваете это, тем больше начинает появляться более старое представление о дьяволе. Этот падший ангел вынужден задаться вопросом, как его судьба могла быть такой, какая она есть. Это то, что изображают эти глаза — безумие и тщетность.

Или он искушает вас присоединиться к нему в вечном удивлении относительно несправедливости существования.

Эти глаза.

3 Глава Медузы
Питер Пауль Рубенс (1617–1618, масло)

Часто считается, что вышеупомянутый Караваджо нарисовал основополагающее, самое ужасное изображение отрубленной головы этой мифологической Горгоны.

Неправильно, это Рубенс.

Посмотрите на все эти проклятые змеи. Вам не нужно бояться этих кусачих маленьких жучков, чтобы извиваться при виде капающей крови, образующейся в новых детенышей змей. Вам не нужно бояться диких животных, чтобы запутаться в том, почему в нижнем углу есть два случайных паука и саламандра. Ужасная сцена привносит новую драму в этот классический миф — Персею пришлось упаковать эту ужасную, ядовитую кучу неблагодарных очень-очень-много в мешок. Вы бы приложили руки где-нибудь к этому?

2 Джин Лейн
Уильям Хогарт (1751, офорт и гравюра)

Если история США начала 20-го века чему-то нас научила, так это тому, что запрет на алкоголь не работает. Но более ранние работы, которые демонизировали крепкий алкоголь, как Джин Лейн сделал мощное замечание о полоскании рта дьявола — оно может быть губительным. Но далеко не пуританская, проповедническая песня или стихотворение, офорт под названием Джин Лейн изображает душераздирающую сцену деградации и отказа от того, что, если бы каждый, кто планировал запой, был вынужден смотреть на него в течение пяти минут, прежде чем попасть в город, заставил бы вас дважды подумать о заказе выстрелов.

Это компаньон к другому офорту под названием Пивная улица; на этой другой гравюре изображены счастливые и веселые лондонцы, наслаждающиеся жизнью и усердно работающие. Пропагандистское послание здесь заключается в том, что английский эль сытный и чистый, в отличие от этого.

Джин Лейн изображает ужасную сцену — смерть, упадок и разврат разыгрываются дьявольски выглядящими обитателями лондонского района Сент-Джайлс. Центральный образ — сифилитическая проститутка, обремененная джином, которая позволяет своему кричащему ребенку упасть до неизбежной смерти. Изображение перекликается со многими реальными примерами, записанными в ту эпоху — случай 1734 года сообщил, что некая Джудит Дюфур задушила свою дочь до смерти, используя недавно приобретенную одежду, подаренную девушке в работном доме. Дюфур разделась с убитым ребенком и продала одежду за 1 шилл. 4д. (1 шиллинг, 4 копейки).

Купить джин.

1 Мертвые любовники (он же Гниющая пара)
Безымянный мастер из Швабии/Верхнего Рейна (ок. 1470, масло)

На протяжении веков, Помни о смерти— Латинское «помни, что ты должен умереть» — было опорой в европейском искусстве. Маленькие символы, такие как черепа или песочные часы, найденные скрытыми на картинах или на скульптурах, напоминают зрителю, что, живя, мы все ждем смерти. Это напоминание о постоянном присутствии нашей собственной смертности также присутствует в этой статье.

В отличие от искусно затемненного черепа, который можно рассмотреть только под определенным углом в знаменитом фильме Ганса Гольбейна Послы, это произведение неназванного немецкого мастера дает вам пощечину. Картина когда-то была аверсным изображением красивой молодой супружеской пары (эта картина сейчас находится в Кливлендском музее искусств в Огайо, США), изображая молодую пару как гниющие трупы, их трупные формы разоряются змеями, лягушками и всевозможными падальщиками. Пара по-прежнему демонстрирует близость, даже в их дряхлой форме, подчеркивая, что, как бы мы все ни умирали, любовь вечна. Можно было бы предложить это, не рисуя свадебный подарок, показывающий пару как зомби, заметьте. Разные штрихи, наверное.


Поделитесь в вашей соцсети👇

 

Добавить комментарий