10 менее известных кораблей, которые затонули во время своих первых плаваний

10 менее известных кораблей, которые затонули во время своих первых плаваний

 

Мы все знакомы с историей RMS Titanic, британского пассажирского лайнера, который столкнулся с айсбергом в Атлантическом океане и затонул во время своего первого рейса в 1912 году. Однако мало кто понимает, что «Титаник» был не первым кораблем, который затонул во время своего первого путешествия, и ни в коем случае не последним. Некоторые столкнулись с таким же подавляющим числом жертв, в то время как другим повезло больше.

От немецких линкоров до голландских торговых судов, вот десять менее известных кораблей, которые затонули во время своих первых плаваний.

10 MS Зенобия (1979) ·

Недалеко от гавани Ларнаки на Кипре, затонувший MS Zenobia лежит на 42 метра (138 футов) под лазурной поверхностью Средиземного моря. Этот построенный в Швеции паром был введен в эксплуатацию в конце 1979 года, отправившись в свой первый рейс из Мальмё в Тартус в Сирии в мае 1980 года. Находясь недалеко от Ларнаки, рано утром 2 июня 1980 года, корабль начал перечислять. В течение следующих пяти дней были предприняты все возможные усилия, чтобы спасти ее. Однако рано утром 7 июня он окончательно перевернулся и затонул.

Наиболее вероятной причиной затопления «Зенобии» была ее компьютеризированная система балластировки, которая вызвала повторяющиеся проблемы. Инженеры обнаружили, что программная ошибка заставила систему закачивать избыток воды в боковые балластные цистерны. Когда это, наконец, заставило корабль затонуть, груз стоимостью в миллионы был взят с собой, но, что примечательно, жертв не было.

9 SMS Гроссер Курфюрст (1875)

Построенный для немецкой Kaiserliche Marine, SMS Grosser Kurfürst был железным башенным кораблем, на завершение которого ушло восемь лет. Впервые заложенный на Императорской верфи в 1870 году, он был официально спущен на воду в 1875 году, но полностью завершен только три года спустя.

Проходя через Ла-Манш во время своего первого рейса в мае 1878 года, Grosser Kurfürst сопровождали два других корабля: ironclad SMS König Wilhelm и SMS Preussen. Когда они столкнулись с группой рыбацких лодок под парусом, три корабля быстро повернулись, чтобы избежать их. При этом Гроссер Курфюрст была протаранена Кенигом Вильгельмом после того, как случайно пересекла ее путь. Затонув всего за восемь минут, более половины экипажа из 500 человек погибли.

8 РМС Тайлер (1854)

Часто описываемый как «первый Титаник», RMS Tayleur был полностью оснащенным железным клипером, зафрахтованным для обслуживания австралийских торговых путей. Построенный всего за шесть месяцев, он покинул Ливерпуль в Англии для своего первого рейса в январе 1854 года. В течение 48 часов после отправления экипаж полагал, что они плыли через Ирландское море, но на самом деле направлялись на запад в сторону Ирландии. Позже было обнаружено, что компасы корабля не работали должным образом из-за железного корпуса, поэтому он направился прямо к острову Ламбей, попав в густой туман и штормы. С негабаритным рулем и слабым такелажем, добавленным к смеси, он сел на мель на восточном побережье острова.

Не имея возможности опустить спасательные шлюпки без того, чтобы они не разбились о скалы, экипаж обрушил мачту на берег, чтобы пассажиры могли спастись, карабкаясь по ней. Некоторые из этих людей несли веревки с корабля, которые они затем использовали, чтобы вытащить других в безопасное место. 29-летний капитан корабля ждал на борту, пока море не поглотит его, оставив только верхушки его мачт. Получив предупреждение от выжившего пассажира, береговая охрана пробралась к затонувшему судну, где встретила последнего выжившего. Человеку по имени Уильям Виверс удалось подняться на вершину такелажа, где он ждал 14 часов, чтобы его спасли. Из более чем 650 пассажиров, которые были на борту, когда «Тайлер» отправился в плавание, только 280 выжили.

7 CSS Джорджиана (1863)

Этот конфедеративный пароход должен был стать одним из самых хорошо вооруженных судов в флоте Конфедерации. SS Georgiana был построен в Шотландии, прежде чем отправиться в свое первое плавание в 1863 году. Направляясь в Южную Каролину, он должен был быть оснащен оружием, хранящимся в трюме, как только он достигнет Чарльстона. Однако, когда он приблизился к месту назначения 19 марта, его встретила яхта America, которая быстро предупредила близлежащий линкор USS Wissahickon. Со всеми своими орудиями и защитой на хранении, он был совершенно беззащитен перед большими орудиями военного корабля, которые быстро пробили корпус.

Прочитайте также  Биолог считает, что разгадал тайну лох-несского чудовища

Когда гребной винт и руль были разрушены, а корпус быстро погрузился в воду, капитан «Джорджианы» подал сигнал о капитуляции, прежде чем прорвать лодку. Затем он целенаправленно потопил его, чтобы предотвратить его посадку на борт, прежде чем сбежать на посадку со всем экипажем. В ярости, что они не смогут Получив награду за захват парохода, экипаж Виссахикона поджег его, чтобы помешать мародёрам спасти груз. Джорджиана была окончательно потеряна после сжигания и принятия воды в течение нескольких дней.

 

6 РМС Магдалена (1948) ·

RMS Magdalena был пассажирским и рефрижераторным грузовым океанским лайнером, построенным в Белфасте в 1948 году. Он был построен в качестве замены корабля, который был потерян в 1940 году и должен был обслуживать маршрут между Англией и Южной Америкой. Направляясь в Буэнос-Айрес, он отправился в свой первый рейс в марте 1949 года.

Рано утром 25 апреля «Магдалена» подошла к Рио-де-Жанейро. Его экипаж обнаружил, что он находился в полумиле слишком далеко к северу от предполагаемого положения, и принял меры, чтобы исправить его, чтобы не попасть в скалы Тижукас. Тем не менее, она попала в них после того, как третий офицер принял их за корабль без огней, а затем не смог вовремя маневрировать. ВМС Бразилии отреагировали на прогноз SOS Магдалены, отправив три преследователя и три эсминца подводных лодок. После того, как многие пассажиры были спасены, были предприняты попытки поднять корабль на воду и перетащить его в Рио-де-Жанейро. Однако вскоре он разделился на две части, и обе секции теперь лежали всего на 11-13 метров (36-42 фута) под водами залива Гуанабара. В то время как большая часть груза была спасена, сотни апельсинов, которые были на Магдалене, позже были выброшены на пляж Копакабана.

5 RMS Амазонка (1851)

RMS Amazon был деревянным колесным пароходом и Королевским почтовым судном, построенным в Лондоне для обслуживания маршрутов между Саутгемптоном и Карибским морем. Амазонка отправилась в свое первое плавание 2 января 1852 года, загруженная почтой, дорогим грузом и 50 пассажирами. В течение первых 24 часов она дважды останавливалась после того, как ее подшипники двигателя перегревались. Затем, войдя в Бискайский залив 4 января, она загорелась.

Пожар быстро усилился до такой степени, что до машинных отделений уже нельзя было добраться. Поскольку экипаж не смог остановить двигатели, корабль мчался дальше во время попыток спустить спасательные шлюпки. Неоднократные попытки опустить их привели к тому, что большинство пассажиров были брошены в воду. Огонь вскоре обрушил носовую часть корабля и грот-мачту, и палуба рухнула после того, как взрыв ее магазина обрушил мачту миззена. Светясь раскаленным, он, наконец, затонул примерно через тридцать минут, недалеко от побережья островов Силли.

4 Макс Бисмарк (1941) ·

Предназначенный для возвещения возрождения немецкого надводного боевого флота, современный линкор «Бисмарк» был спущен на воду в Гамбурге 14 февраля 1939 года. Тем не менее, только два года спустя она смогла совершить свой первый рейс. Британцы тщательно охраняли океанские маршруты против Германии с начала Второй мировой войны, что означало, что только подводные лодки могли свободно перемещаться по зоне военных действий. В мае 1941 года «Бисмарк» наконец вырвался в Атлантический океан. Зная, что его будет невозможно выследить в открытой воде и, вероятно, он нанесет опустошение конвоям союзников, англичане отправили почти весь свой флот в погоню.

Британские линкоры «Худ» и «Принц Уэльский» перехватили «Бисмарк» близ Исландии, и завязалось бурное сражение. В жестоком обмене «Худ» потерял всех, кроме трех из 1 421 экипажа после того, как он взорвался и затонул. Потеряв топливо, «Бисмарк» бежал в оккупированную Францию, но вскоре был замечен и атакован британской авиацией. Затем три британских военных корабля смогли спуститься на «Бисмарк», чтобы нанести тяжелый урон. С многочисленными пожарами на борту гордость немецкого флота вскоре была не в состоянии управлять и перечислять сильно, что делало ее орудия почти полностью бесполезными. «Бисмарк» быстро затонул после того, как команда вышла, чтобы потопить его, оставив только 115 из 2 221 экипажа, чтобы выжить.

Прочитайте также  Загадочные и аномальные места Казани

3 Жорж Филиппар (1932) ·

Завершенный в январе 1932 года океанский лайнер Georges Philippar был построен для французской Compagnie des Messageries Maritimes. Первый рейс корабля из Марселя в Китай и Японию начался в феврале 1932 года, несмотря на предыдущие угрозы в его адрес.

16 мая, когда «Жорж Филиппар» приблизился к Африканскому Рогу во время своего возвращения домой, вспыхнул пожар в куске электрооборудования. Несмотря на отключение электроэнергии от пострадавшей части корабля, огонь быстро распространился, заполнив каюты и проходы густым дымом и затронув коммуникации. Она была остановлена, чтобы дать возможность спустить спасательные шлюпки, и пока она перечислялась, был отдан приказ покинуть корабль. Спасательные шлюпки должны были быть спущены на воду, чтобы предотвратить их поглощение пламенем. Многим пассажирам даже пришлось прыгать прямо в океан, чтобы избежать пожара, особенно тем, кто оказался в ловушке в своих каютах. После Будучи полностью заброшенным, «Жорж Филиппар» некоторое время дрейфовал, прежде чем окончательно погрузиться в глубины океана.

2 Батавия (1628)

Построенный в Амстердаме в 1628 году, Batavia был новым флагманом голландской Ост-Индской компании. Он отправился в свое первое плавание в октябре 1628 года, направившись в Голландскую Ост-Индию. На борту находился ценный груз и 340 пассажиров, а также огромный запас торгового золота и серебра. То, что должно было последовать за этим, стало известно как одна из худших страшилок в морской истории.

Обанкротившийся купец по имени Иеронимус Корнелис присутствовал на борту и вместе с небольшим количеством экипажа планировал жестокий мятеж. Член экипажа намеренно отклонил корабль от курса, что заставило его удариться о Утренний риф возле острова Бикон у берегов Австралии. Около сорока человек утонули, когда корабль затонул, в то время как оставшиеся пассажиры и экипаж смогли сойти на берег. Не имея воды и ограниченного количества пищи на островах, на которых они были затоплены, капитан и его команда отправились на баркасе на поиски воды.

Когда один из выживших остался позади, Корнелис назначил себя лидером и собрал группу сторонников и мятежников, чтобы помочь ему устранить любых противников. Вместе они жестоко убили около 125 мужчин, женщин и детей, которые пережили крушение, оставив небольшое количество женщин в качестве сексуальных рабынь. Когда капитан Батавии в конце концов смог вернуться с помощью, мятежники были быстро арестованы, а затем казнены. Только треть первоначальных пассажиров пережила зверства Корнелиса.

1 Васа (1628)

Огромный, богато украшенный шведский корабль Vasa был самым передовым военным кораблем в мире, когда он отплыл из Стокгольма в 1628 году. Неся беспрецедентное количество бронзовых пушек и покрытый замысловатой деревянной резьбой, корабль был отмечен огромной толпой публики, которая собралась, чтобы увидеть, как он отправляется в свое первое путешествие. Однако всего через двадцать минут после отплытия они с ужасом наблюдали, как сильный порыв ветра заставил самый амбициозный военный корабль Европы опрокинуться и затонуть.

Более позднее расследование показало, что корабль был слишком неустойчивым, вероятно, потому, что орудийная палуба была слишком тяжелой. Вероятно, это было результатом того, что он был спроектирован и построен кем-то, не имеющим опыта в строительстве такого хорошо вооруженного корабля, а также строительство, начатое королем. Васа была поднята в целости и сохранности в 1961 году и, прекрасно сохранившись, может быть посещена сегодня в Стокгольмском музее Васа.


Поделитесь в вашей соцсети👇

 

Добавить комментарий