BYD YANGWANG U9 Track Edition: новый мировой рекорд скорости среди электрокаров

BYD YANGWANG U9 Track Edition: новый мировой рекорд скорости среди электрокаров

 

Китайский производитель электромобилей BYD установил новый мировой рекорд скорости для полностью электрических суперкаров. Модель YANGWANG U9 Track Edition разогналась до 472,41 км/ч (293,54 миль/ч) на тестовой трассе ATP Automotive Testing Papenburg в Северной Германии 8 августа. Это достижение превзошло предыдущий рекорд хорватского Rimac Nevera R, составлявший 431,62 км/ч (268,2 миль/ч).

Мощность и инновации

Секрет рекорда кроется в инженерных решениях:

  • 2 960 лошадиных сил и удельная мощность 1 341,5 л.с./тонну;
  • Четыре независимых электродвигателя с системой контроля крутящего момента на всех колесах;
  • Платформа с напряжением 1200 В, улучшающая эффективность энергосистемы;
  • Активная аэродинамика и система стабилизации кузова, минимизирующая крены.

Батарея Blade Battery с технологией LFP (литий-железо-фосфатной) обеспечивает быструю зарядку: от 30% до 80% за 30 минут. Инженеры также добавили систему терморегуляции, устойчивую к экстремальным нагрузкам, что критично для сверхвысоких скоростей.

Эволюция модели

Track Edition стал развитием базовой версии YANGWANG U9, выпущенной в 2023 году. Несмотря на двукратное увеличение мощности, автомобиль сохранил узнаваемый дизайн и платформу. По словам Марка Бассенга, пилота, установившего рекорд, новые технологии позволили «побить собственный рекорд быстрее, чем ожидалось».

Гонка за лидерством

Электрокары постепенно догоняют бензиновых конкурентов. Например, Koenigsegg Jesko Absolut теоретически способен разогнаться до 500 км/ч, а SSC Tuatara подтвердил скорость 475 км/ч. Однако BYD демонстрирует, что электрификация — не помеха для экстремальных показателей.

Успех YANGWANG U9 Track Edition может ускорить переход индустрии к «зеленым» технологиям даже в сегменте гиперкаров. Компания BYD уже анонсировала инвестиции в твердотельные батареи, которые увеличат запас хода и безопасность. Эксперты прогнозируют, что к 2030 году электромобили смогут конкурировать с ДВС не только в экологичности, но и в динамике, делая «бензиновую эру» историей.

Добавить комментарий