Дистанционное управление жизнью и смертью

Дистанционное управление жизнью и смертью

 

Некоторые люди будут до смерти напуганы, когда услышат упоминание термина «Вуду». Что же такого страшного в Вуду с точки зрения религии, культуры и культа?

Дистанционное управление жизнью и смертью

Термин Вуду (Vodun в Бенине; также Vodou, Voudou или другие фонетически эквивалентные варианты написания на Гаити; Vudu в Доминиканской Республике) применяется к ветвям западноафриканской религиозной традиции спиритов-анимистов, основанной на предках.

Как религия, Вуду не так уж и стара. Некоторые ученые говорят, что это смесь религий Западной Африки с налетом на католицизма. Считается, что вуду завезли на Гаити, а также на Ямайку, Кубу и Бразилию рабы с Гвинейского побережья Африки. Было бы правильно называть религию продуктом работорговли.

В условиях рабства африканская культура и религия были подавлены, родословные были фрагментированы, а люди объединили свои религиозные знания и в результате этой фрагментации стали культурно унифицированными. В дополнение к объединению духов многих различных африканских и индийских народов, Vodou включил части римско-католической литургии, чтобы заменить утерянные молитвы или элементы своей веры.

Vodou — сложное мистическое видение мира. Он сочетает в себе человека, природу и сверхъестественные силы, то есть относящиеся к естественному или превосходящие его. Вуду — довольно демократичная религия, каждый имеет прямой доступ к духовному миру, никаких посредников не требуется.

Практическая цель Vodou — это то, что в других религиях называется состоянием одержимости (дьяволом). «Католик ходит в церковь, чтобы говорить о Боге, а вудуизант танцует возле церкви, чтобы стать Богом», — как гласит популярная гаитянская поговорка.

С точки зрения Вуду, человек — это сочетание нескольких тел, наложенных одно на другое. Только одно тело — физическое — доступно обычному восприятию. Следующий — что-то вроде дубликата энергии тела, «дух плоти», который позволяет ему функционировать.

Вышеупомянутый дух начинает сочиться из тела после смерти, он переходит к живущим в земле организмам. Процесс занимает 18 месяцев. Согласно доктринам Вуду, душа или нефизический духовный центр человека состоит из двух частей: «маленького доброго ангела» и «большого доброго ангела».

Прочитайте также  Ученые утверждают, что неизвестная сила уничтожила жизнь на Марсе

«Большой добрый ангел» похож на «дух плоти», это чистое, но более тонкое энергетическое существо, которое после смерти мгновенно возвращается к бесконечному резервуару энергии. «Маленький добрый ангелок» — это индивидуализированная часть души, источник всех личных качеств.

Он способен легко отделяться от тела (находясь во сне или в сильном испуге, или временно одержим внешними духами, называемыми Ива). Последняя духовная составляющая находится на небесах, она не связана с телом человека, связана с его судьбой, это его личная «звезда» или то, что в буддизме называется кармой.

 

Водоуизанты верят, что невидимая сила Ива наполняет все под солнцем. Lwa бесчисленны, как песок на берегу моря. У каждого лва есть свой знак, имя и судьба. Поклонение змее, которая проглатывает свой собственный хвост, является одним из центральных моментов обрядов Вуду. Змея символизирует гармонию мироздания и вечности в древнем мире.

Дамбала Ведо — ключевой обязательный компонент любого причастия Вуду; это начало и конец всего сущего, Океан Вечности, окружающий материальный мир. Это безграничное пространство, откуда все пришло и куда все рано или поздно вернется. Это аспекты светлой стороны Вуду. Как и любая другая религия, Vodou содержит глубокие философские взгляды, основанные на поклонении природе и ее элементам.

Говорят, что у всех есть духи, и считается, что каждый человек имеет особые отношения с одним конкретным духом, который, как говорят, «владеет своей головой», однако у каждого человека может быть много лва, и тот, который владеет их головой, или « met tet », может быть, а может и не быть самым активным духом в жизни человека по вере Гаити.

Прочитайте также  Персонал «Макдоналдса» назвал себя лузерами

Служа духам, Vodouisant стремится достичь гармонии со своей индивидуальной природой и окружающим миром, что проявляется в личной силе и находчивости в отношениях с жизнью.

Частью этой гармонии является членство и поддержание отношений в контексте семьи и сообщества. Дом или общество Вуду организовано по метафоре большой семьи, а посвященные — это «дети» своих инициаторов, с чувством иерархии и подразумеваемых взаимных обязательств.

Большинство Vodouisants не являются посвященными, их называют «босалами»; не обязательно быть посвященным, чтобы служить своему духу. В Гаитянском Водоу есть духовенство, в обязанности которого входит сохранение ритуалов и песен и поддержание отношений между духами и сообществом в целом (хотя некоторые из них также являются обязанностью всей общины).

Им доверено руководить служением всем духам своей родословной. Священников называют «хунганами», а жриц — «манбо». Ниже хунганов и манбо находятся хунси, посвященные, которые действуют как помощники во время церемоний и посвящают себя своим личным тайнам.

Человек служит не какому-либо ИВА, а только тем, которые у них «есть» в соответствии с его судьбой или природой. Какие духи «есть» у человека, можно раскрыть на церемонии, во время чтения или во сне.



Однако все водусанты также служат духам своих кровных предков, и этот важный аспект практики Вуду часто игнорируется или преуменьшается значимостью комментаторов, которые не понимают его значения. Культ предков фактически является основой религии Вуду.

Вуду стало ассоциироваться в массовом сознании с такими явлениями, как «зомби» и «куклы вуду». Хотя существуют этноботанические свидетельства создания «зомби», это незначительное явление в сельской гаитянской культуре и не является частью религии Вуду как таковой. Такие вещи попадают под покровительство бокора или колдуна, а не священника.

Источник


Поделитесь в вашей соцсети👇

 

Добавить комментарий