Дубовый лес Визингсё: Что случилось с деревьями в Швеции, предназначенными для строительства кораблей, которых никогда не существовало?

Дубовый лес Визингсё: Что случилось с  деревьями в Швеции, предназначенными для строительства кораблей, которых никогда не существовало?

 

На протяжении многих веков дуб традиционно использовался в кораблестроении, поскольку обладает невероятно прочной древесиной. Если за деревом правильно ухаживать, из него можно получить пиломатериалы с ровной и правильной текстурой. Во времена викингов эти деревья использовались в Швеции для строительства различных судов, например, военно-морских кораблей.

Дубовый лес Визингсё: Что случилось с  деревьями в Швеции, предназначенными для строительства кораблей, которых никогда не существовало?

 

Высокий спрос на дубовую древесину

Древесина дуба высоко ценится для изготовления кораблей, но дубы – медленно растущие деревья. К началу XIX века стало ясно, что размеры и потребности военного морского флота превышают возможности лесов в Швеции. Это давление только усилилось из-за серии войн и стычек в 1800-1830 годах.

Еще в Средние века закон предписывал шведской короне исключительное право на использование дубовых деревьев в стране. Вскоре после окончания катастрофических наполеоновских войн Швеция потеряла свои леса в Померании и Висмаре, которые были основным источником дубовой древесины.

Примерно в 1830 году корона отправила делегацию на поиски идеальных мест, чтобы обеспечить доступ к хорошей древесине для производства кораблей в будущем. Трое эмиссаров прибыли на небольшую ферму в Висингсё, узком острове, расположенном в центре Веттерна, второго по величине острова Швеции. На этом озерном острове сотни акров высоких и стройных дубов, посаженных с долгосрочной целью.

Прочитайте также  Космический аппарат НАСА «Люси» сделал три очень подробных снимка Луны

 

Эмиссары заметили три дуба неподалеку от фермерского дома, принадлежащего пожилой женщине. Они взяли один из них с собой в Стокгольм, столицу Швеции, и им не потребовалось много усилий, чтобы убедить Королевский флот, что в Висингсё почти идеальные условия, подходящие для производства драгоценных пиломатериалов.

Многие островные леса до сих пор стоят нетронутыми, поскольку их относительная изолированность и труднодоступность позволяют оставлять участки ценной древесины нетронутыми. За более чем десять лет было высажено в общей сложности 300 000 дубов.

Забытый лес

Зная о медленном росте деревьев, военно-морской флот заблаговременно позаботился о поставках пиломатериалов цена за куб, чтобы продержаться на плаву до 20 века. Еще в XIX веке дуб стали использовать для производства кораблей, заставляя его расти вверх, а не вширь. Это стало возможным благодаря посадке между рядами других пород, таких как серебристая ель, бук, клен, вяз и ясень.

Многие из этих дубов сохранились до наших дней, занимая площадь в 360 гектаров (900 акров). К тому времени, когда деревья полностью выросли через 150 лет, военно-морской флот не проявил никакого интереса к их использованию.

Прочитайте также  Повышение уровня моря дает подсказки

В 1856 году был запатентован бессемеровский процесс производства стали. К 1880-м годам почти все новые морские суда производились с железными или стальными корпусами. К 1910-м годам парусные суда были вытеснены пароходами, даже для перевозки грузов. Во второй половине XX века паровые турбины прекратили свое существование, поскольку большинство новых судов стали оснащаться дизельными двигателями. Тем временем дубы продолжали расти.

Сегодня в лесу растут огромные по высоте и необычайно прямые деревья, которые находятся в ведении Национального управления имуществом Швеции. Хотя эти деревья никогда не встречались с океаном со дна лодки, они все равно использовались для других целей. Благодаря технологическому прогрессу они стали идеальным материалом для изготовления шпона, деталей мебели для лодок и полов. Их также использовали в различных сферах, где требуется твердый и компактный дубовый материал, например, для изготовления бочек для виски.


Поделитесь в вашей соцсети👇

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *