Двуликая фреска Discovery намекает на мистические «космические царства»
Две очаровательные фрески, недавно обнаруженные на 1400-летнем археологическом участке Паньямарка в Перу, изображают двуликих мужчин, держащих таинственные сокровища. Эти экстраординарные находки позволяют заглянуть в духовные верования и художественные эксперименты древней цивилизации Моче.
Редкая находка: фрески с изображением двуликих мужчин
Археологи недавно обнаружили две необычные фрески в городище Паньямарка на побережье Перу, относящиеся к периоду процветания цивилизации Моче между 550 и 800 гг. н.э. , и значительные ремни. Причины такого уникального изображения остаются загадкой. По словам Лизы Тревер, адъюнкт-профессора доколумбовой истории искусства и археологии Колумбийского университета, «в южноамериканской археологии нет ничего подобного».
Художественный эксперимент и движение
Обе фрески богаты деталями: один мужчина держит веер с перьями и кубок, наполненный колибри, а другой несет движущийся веер с перьями и частично сохранившийся предмет, похожий на палку. Исследователи полагают, что художники Моче, возможно, искали способы изобразить движение и одновременные повествовательные моменты в своих произведениях искусства.
Загадочная цивилизация Моче
Цивилизация Моче, известная своими впечатляющими храмами, ритуалами человеческих жертвоприношений и замысловатыми произведениями искусства, процветала на побережье Перу до появления письменности. Хотя двое мужчин на фресках могут представлять божества, их полностью человеческий облик, за исключением двух лиц, представляет собой увлекательную загадку для исследователей.
Архитектурный комплекс Паньямарка
Расположенный в нижней части долины Непенья в Перу, Паньямарка может похвастаться множеством фресок с изображением жрицы, змеи и летучей мыши в комнате с двуликими мужчинами. Несмотря на более чем шесть десятилетий исследований с момента открытия первой фрески в 1958 году, археологам еще предстоит раскопать большую часть комнаты, что позволяет предположить, что другие фрески все еще ждут своего открытия.
Расшифровка символизма фресок
Эдвард Свенсон, директор Центра археологии в Университете Торонто, предполагает, что двуликая природа мужчин может символизировать смертных, носящих маски, чтобы выдавать себя за сверхъестественных существ или становиться ими. Колибри, пьющие из чашки, могли означать жизненно важную связь между смертными и богами, подчеркивая важность жертвоприношения в мировоззрении моче.
Продолжение исследования
В этом году группа археологов возобновит полевые работы в Паньямарке, продолжая раскрывать тайны цивилизации Моче и разгадывать космологические значения и религиозные повествования, стоящие за их загадочной иконографией.
Поделитесь в вашей соцсети👇