Исследование Подводного Моста Беринга: Поиски Древних Миграций
Берингов пролив — это водное пространство шириной 52 мили (85 километров) и глубиной 165 футов (50 метров), которое отделяет Аляску от Сибири. В настоящее время он разделяет Северную Америку и Азию. Однако в самый холодный период последнего ледникового периода, примерно от 26,500 до 19,000 лет назад, уровень мирового океана был на 425 футов (130 метров) ниже, чем сейчас, из-за замерзания вод в огромных ледяных шапках. Образовавшийся таким образом Берингийский наземный мост дал возможность таким животным, как мамонты и лошади, перемещаться между Азией и Америкой.
Вопрос о том, использовали ли люди Берингийский мост для миграции в Новый Свет, остается предметом многочисленных дебатов. Например, в исследовании 2022 года выяснили, что данный участок земли мог быть закрыт ледяным барьером к моменту, когда люди могли бы дойти до него. Следовательно, первые люди в Америке могли перемещаться по береговой линии моста или использовать лодки, а не пересекать его по суше.
Исследования и Перспективы
С учетом потенциала переработать понимание ранних человеческих миграций, возникает вопрос: будут ли археологи когда-либо исследовать затопленную землю, которая некогда была Берингийским мостом? И что же они могут там найти?
Изучение подводного Берингийского моста было бы крайне сложным и затратным, однако потенциальные археологические находки могут быть невероятными, как утверждают эксперты.
Какие Артефакты Ледниковой Эпохи Мы Можем Найти?
Идеально было бы, если бы ученые смогли пробурить морское дно Беринга, чтобы найти свидетельства древних человеческих миграций. «У нас всего несколько археологических мест в этом районе, относящихся к концу ледниковой эпохи, поэтому любое найденное место может полностью изменить наши представления об этих ранних людях,» — говорит подводный археолог Джесси Холлигэн из Техасского университета A&M.
Сохранение человеческих следов и останков после тысячелетий под водой довольно вероятно. Из-за холодной воды Берингового пролива «любые остатки животных, фрагменты одежды или древесный уголь гораздо более вероятно сохранились благодаря меньшему количеству микробов, чем в открытом воздухе или теплых водах», — добавляет Холлигэн. Эти места могут оказаться практически девственными.
Проблемы Исследований в Беринговом Проливе
Холодный климат Берингового пролива представляет собой серьезное препятствие для исследований. Лед затрудняет доступ большую часть года, а холодная вода делает погружение для дайверов некомфортным. Ученые также сталкиваются с быстрыми течениями, что усложняет работу под водой.
Однако основная трудность, с которой сталкивается подводная археология, — это сама вода. «Невозможно просто отправлять дайверов в поисках артефактов,» — говорит Холлигэн. «Эта возможность работает только в случае, если морское дно не покрыто толстым слоем песка.»
Трудоемкость и дороговизна экспедиций в удаленный Берингов пролив порождают такие проблемы, как необходимость в больших научных судах, аренда которых стоит от 8,000 до 15,000 долларов в день, не включая топливо. Эти суда очень востребованы, и их необходимо бронировать за год вперед.
Исследования подводного дна Берингового пролива потребуют времени и средств, но потенциальные результаты могут оказаться удивительными. «Существуют почти гарантированные места, которые еще не исследованы,» — говорит Холлигэн, подчеркивая, что, возможно, именно там находятся ключи к разгадке миграций первых людей.