Энергетики Франции бастуют, производство падает на 60%, вызывая хаос на заправочной станции по всей стране

Энергетики Франции бастуют, производство падает на 60%, вызывая хаос на заправочной станции по всей стране

 

На обратном пути из Испании в Швейцарию нам пришлось проехать через часть Франции, и мы стали свидетелями хаоса на заправках в южных частях страны. Мы не знали, почему… Немного поискав, вот виновник: энергетики бастуют… Опять же, в самое лучшее время…

Бензиновые насосы во Франции перестают работать из-за забастовки энергетиков, прерывающих поставки. Поскольку разочарование среди автомобилистов, предприятий и не только растет, президент Эммануэль Макрон призвал к спокойствию.

В пятницу утром на заправочной станции в пригороде Парижа выстроилась очередь длиной в сотни метров.

Мы ждали час,— сказал один автомобилист, чья машина уже работала на пустом месте. “Очередь вообще не двигалась. Я не знаю, что мы должны делать.

Другой водитель присоединился к очереди машин после того, как побывал на двух других станциях, одна из которых находилась через дорогу. “Я приехал туда одновременно со всеми, потом знаки показали, что бензина больше не осталось,» она сказала.

Нехватка топлива бьет по заправочным станциям по всей Франции, вызывая разочарование и долгое ожидание автомобилистов, поскольку в воскресенье забастовка рабочих TotalEnergies и Esso-ExxonMobil продолжается уже 13-й день.

Три из шести НПЗ остановлены

Три из шести нефтеперерабатывающих заводов во Франции в настоящее время закрыты из-за забастовок рабочих, которые сократили производство на 60%, что эквивалентно 740 000 баррелей бензина в день. У большей части сети TotalEnergies, насчитывающей около 3500 заправочных станций – почти треть всех заправок в стране – заканчивается топливо.

По оценкам правительства, затронуты только 19% заправочных станций., с особым дефицитом на севере. Но президент розничной сети Système U Доминик Шелшер рассказал Радио FranceInfo сообщило, что правительственный деятель недооценил срыв.

Только запад [of France] будут иметь запасы топлива,— сказал он, добавив, что «было невозможно заказатьтопливо на севере, востоке и юге Франции на эти выходные.

Помимо разочарования отдельных водителей, нехватка привела к хаосу предприятия, включая службы доставки, медицинскую помощь, логистические цепочки и таксомоторные компании.

Что меня беспокоит [what will happen to] инвалиды, потому что мы рискуем не быть рядом с ними, если это будет продолжаться,— сказал один таксист, ожидавший у заправки в Париже. “У меня осталась только половина резервного бака.

Прочитайте также  В глобальной web-сети появились официальные фотографии улучшенного Пежо 308

«Ничто не может выйти»

Более недели назад французский профсоюз CGT призвал к забастовке против TotalEnergies в рамках более широкой акции во французском энергетическом секторе.

Рабочие требуют повышения заработной платы на фоне кризиса стоимости жизни и стремительного роста прибыли в энергетической отрасли.

Во втором триместре 2022 года TotalEnergies зафиксировала прибыль в размере 5,7 млрд долларов по сравнению с 2,2 млн долларов за тот же период 2021 года.

CGT призвала ввести налог на эту прибыль и повысить заработную плату на 10% — на 7% для противодействия инфляции и на 3% для «разделения прибыли», требования, которые были в значительной степени поддержаны работниками энергетики.

На нефтеперерабатывающем заводе TotalEnergies в Фейзене, недалеко от Лиона, производственные работы продолжались, но поставки остановились.

Представитель CGT Педро Афонсо сказал AFP, что «100% диспетчеров бастовали в 6-часовую смену.», добавив: «Обычно в день прибывает от 250 до 300 грузовиков и от 30 до 50 железнодорожных вагонов. Теперь ничего не может выйти.

По словам представителя CGT Кристофа Обера, около 70% рабочих ExxonMobil также бастовали. “Все выходные работает одна и та же рабочая сила, так что ничего не сдвинется с места и никуда не денется.

 

Изначально предполагалось, что забастовки продлятся всего три дня, но TotalEnergies сначала настаивала на том, чтобы переговоры о заработной плате начались в середине ноября, как и планировалось, с ожидаемым повышением средней заработной платы на 3,5%.

В воскресенье TotalEnergies предложила начать переговоры о заработной плате в этом месяце при условии, что рабочие прекратят забастовку.

TotalEnergies призывает всех действовать ответственно, чтобы компания могла снабжать французов в наилучших возможных условиях.— говорится в сообщении TotalEnergies.

Досрочное проведение ежегодных переговоров по заработной плате является одним из ключевых требований CGT.

TotalEnergies до сих пор преуменьшала влияние забастовки рабочих, вместо этого утверждая, что поставки находятся под давлением из-за популярности льготных цен на топливо компании за последние несколько месяцев.

Спрос на заправочных станциях TotalEnergies увеличился примерно на 30 процентов, поскольку клиенты воспользовались скидками, предлагаемыми компанией на фоне роста цен на топливо.

Прочитайте также  Иракская армия начала наступление на Старый город в Мосуле

«Давайте не паниковать»

По мере того как растет разочарование бастующих энергетиков и автомобилистов, ставки также растут для французского правительства.

Не будем паниковать,— сказал президент Эммануэль Макрон в пятницу, призывая к спокойствию со всех сторон. Тем не менее, несмотря на то, что президент призвал к прекращению забастовок, он согласился с тем, что руководители Total должны учитывать «законные требования зарплаты» своих работников.

Их требования возникают на фоне усугубляющегося кризиса стоимости жизни. На той же пресс-конференции президент предупредил о предстоящих трудных месяцах для цен на газ, поскольку ожидается, что цены на продукты питания продолжат расти.

Ожидается, что переговоры между французским правительством и профсоюзами, в том числе CGT, о пенсионных реформах вызовут напряженность в ближайшие месяцы.

Тем не менее, бензин, в частности, занимает особое место в психике французов. “Цены на топливо являются синонимом желтых жилетов (протестующие «Желтые жилеты»),— сказал Пол Смит, адъюнкт-профессор французской политики Ноттингемского университета.

Нынешняя ситуация беспокоит [the government] как предвкушение грядущих проблем – потенциальной зимы недовольства.

Протестное движение «желтых жилетов», возникшее зимой 2018 года из-за роста цен на бензин, привело к тому, что тысячи людей неделями выходили на улицы в знак неповиновения властям и президенту Макрону.

Поскольку официальный представитель правительства Оливье Веран уклонился от ссылки на нехватку бензина в среду, вместо этого сославшись на «временную напряженность», влияющую на поставку, правительство принимает дополнительные меры для обеспечения того, чтобы бензин поступал на заправочные станции.

Автоцистернам в исключительных случаях будет разрешено работать по воскресеньям для доставки, и правительство использовало свои стратегические запасы топлива, чтобы пополнить имеющиеся запасы.

В настоящее время запасов топлива хватит на 90 дней, заявила министр энергетики Аньес Панье-Рунашер.

Тем временем также предпринимаются попытки открыть переговоры между CGT и TotalEnergies, но пока безуспешно.

В ближайшие дни ожидается дальнейшая забастовка.

Это действительно плохо кончится для Макрона. По сравнению с Испанией (где сейчас выдают ваучер на 20 центов за литр (1,80 евро/л -> 1,60 евро/л), во Франции нет никакой помощи, и большинству жителей это тяжело. Зима недовольства получится очень плохо.


Поделитесь в вашей соцсети👇

 

Добавить комментарий