Мраморный череп периода барокко, проанализированный с помощью стандартных судебно-антропологических методов

Мраморный череп периода барокко, проанализированный с помощью стандартных судебно-антропологических методов

 

Как художники/скульпторы эпохи барокко занимались своим ремеслом? Впервые исследователи провели судебно-антропологический анализ мраморного черепа, вырезанного Джан Лоренцо Бернини.

Анализ этой вновь открытой скульптуры в Дрездене, Германия, может помочь уловить детали методов работы великих художников прошлого, включая детали, не записанные об их художественных подходах.

SKD, Фото: Оливер Киллиг Джан Лоренцо Бернини, Череп, 1655

«Череп настолько детализирован, что включает в себя множество точных анатомических особенностей, которые можно исследовать так же, как и настоящий череп. Похоже, что Бернини использовал реальный биологический череп в качестве модели, поскольку он запечатлел детали, которые изображали взрослого мужчину европейского происхождения», — говорит соответствующий автор Джеймс Т. Покинес, доцент анатомии и нейробиологии.

 

Покинес использовал стандартные судебно-антропологические методы, как это было бы сделано с биологическим черепом. К ним относятся оценка морфологических признаков для пола и родословной и выполнение стандартных черепных измерений с помощью суппортов.

Они обнаружили, что череп настолько детализирован, что включает в себя множество точных анатомических особенностей, которые можно исследовать так же, как и настоящий череп. Бернини даже изобразил неровности, общие для реальных черепов, такие как левая / правая асимметрия, общие вариации, такие как форма шва и потеря зубов как до, так и после смерти.

Прочитайте также  Исследовательская кампания HAARP создаст искусственное сияние над Аляской

Применяя новые аналитические методы к художественным историческим объектам, Покинес считает, что мы потенциально можем узнать больше о фактических художественных средствах, которые использовали Бернини и другие художники эпохи Возрождения и барокко, которые в противном случае были бы потеряны для нас. «В частности, это укрепляет наше понимание технического мастерства Бернини и мастерства и внимания к анатомическим деталям, которые потребовались для создания этого произведения искусства», — говорит он.

По словам исследователей, существует больше скульптур черепа эпохи Возрождения, барокко и других периодов, к которым эти анализы могут быть применены, а в некоторых случаях и к картинам.

«Есть еще один череп, который является частью скульптуры гробницы в Риме Бернини или его мастерской, которую мы хотим изучить; он не так детализирован, но мы хотим посмотреть, соответствует ли он также тому, что он был вылеплен с использованием конкретного биологического черепа в качестве модели, а не более обобщенного изображения черепа», — добавляет Покинес.

Прочитайте также  Возможное решение парадокса Ферми

Поделитесь в вашей соцсети👇

 

Добавить комментарий