Об Искусственном Интеллекте и Концептуальном Символизме или почему так странно исчез неандертальский человек

Об Искусственном Интеллекте и Концептуальном Символизме или почему так странно исчез неандертальский человек
 Е. Гегузин/E. Gegouzin. Moscow. Fish P. 2019. Art-collage.

 

«Ум есть способность находить сходство в вещах различных и различие в схожих» Анна де Сталь.

Об Искусственном Интеллекте и Концептуальном Символизме или почему так странно исчез неандертальский человек
Е. Гегузин/E. Gegouzin. Moscow. Fish P. 2019. Art-collage.

А начать стоит с того, что за разговорами об Искусственном Интеллекте, которые мы слышим теперь из каждого утюга, скрывается банальное неведение того, что об интеллекте речь не идет – от слова совсем. Есть либо непонимание реального термина и искаженное представление о нем, либо удобная ложь. Достаточно набрать в любом поисковике Концептуальный Символизм чтобы получить от якобы Искусственного Интеллекта массу ссылок по Символизму и Концептуальности – но раздельно. Просто объединить эти понятия без дополнительных приемов псевдоинтеллекту не под силу.

Об Искусственном Интеллекте и Концептуальном Символизме или почему так странно исчез неандертальский человек
Евгений Гегузин/Evgeny Gegouzin. Moscow. Dreams. 2021. Art-collage.

То, что называют сегодня применением Искусственного Интеллекта (т.е. искусственного сознания, говоря проще), имеет различные формы: от обычного вранья и простой автоматизации до быстрого использования сотен тысяч файлов хранения, однако, все это не имеет никакого отношения к собственно интеллекту. Это странно с одной стороны и чревато гибелью цивилизации с другой.

Об Искусственном Интеллекте и Концептуальном Символизме или почему так странно исчез неандертальский человек
Евгений Гегузин/E. Gegouzin. Эйлат/Eilat. 2021. Арт-коллаж/Art-collage.

Сложно или даже невозможно определить качество сознания индивидуума, используя для этого само сознание. Отсутствие же четкого определения интеллекта человека также связано с разнообразием методик подсчета, однако все методы указывают на его снижение. Согласно определенной точке зрения, реальный интеллект не только универсален для всей природы, без деления ее на живую и неживую, но он также непредсказуем, рассматривая окружающую реальность без ограничений.

Об Искусственном Интеллекте и Концептуальном Символизме или почему так странно исчез неандертальский человек
Е.Гегузин/E.Gegouzin. Три Грации/Three Graces. 2022. Art-collage.

Сегодня, пожалуй, лишь Концептуальный Символизм адекватно описывает реалии современного мира и делает попытки создать его картину в деталях завтрашнего дня, однако число апологетов этого течения можно пересчитать по пальцам. Впрочем, иной итог вряд ли возможен в силу снижения IQ человека, связанных с этим изменений его оценки действительности и эксклюзивности восприятия.

Об Искусственном Интеллекте и Концептуальном Символизме или почему так странно исчез неандертальский человек
Евгений Гегузин/Evgeny Gegouzin. Angel. Sevan. 2023. Art-collage.

Случайно или нет, но разговоры об Искусственном Интеллекте совпали с новой реальностью, которая угрожающе распространяется в мире, – творческой беспомощностью. Повсеместно творец-создатель уступает место менеджеру-распорядителю не только в производстве, но и даже в искусстве.

Об Искусственном Интеллекте и Концептуальном Символизме или почему так странно исчез неандертальский человек
Евгений Гегузин/Evgeny Gegouzin. Pesah. Jerusalem. 2023. Art-collage.

Однако, есть точка зрения, что именно отсутствие творческого начала у неандертальского человека привело к его исчезновению. Конкретный же механизм этого действа не следует путать с реальной его причиной, тем паче, что эта версия происхождения и развития человечества на земле есть не более чем одна из концепций Концептуального Символизма и принцип бритвы Оккама никто не отменял.

Больше информации www.newlineart.com


Поделитесь в вашей соцсети👇

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *