Печальная история человека-слона
Джозеф Кэри Меррик, внешне здоровый ребенок, родился у Мэри Джейн и Джозефа Меррика в Лестере, Англия, 5 августа 1862 года. Его родители приписали появление бугристой сероватой кожи в раннем детстве его мать, которую сбил выставочный слон. пока она была беременна.
Несмотря на возрастающие физические уродства, в том числе образование костной шишки на лбу, у Джозефа было относительно нормальное детство. Одна его рука и обе ноги увеличились, и в какой-то момент в детстве он упал и повредил бедро, что привело к постоянной хромоте. Он ходил в школу и имел близкие отношения с матерью.
В 1873 году, когда Меррику было всего 11 лет, его мать умерла от бронхиальной пневмонии, позже он описал ее уход как «величайшую печаль в моей жизни». Менее чем через год его отец снова женился, и Меррик бросил школу в поисках работы. , в конце концов нашла работу на фабрике скручиванием сигар.
Но менее чем через два года его правая рука настолько сильно деформировалась, что он больше не мог выполнять работу и был вынужден уйти. Его отец, который владел галантерейным магазином, получил для него лицензию разносчика и отправил его на улицу продавать товары в своем магазине.
К этому моменту, однако, уродства Меррика были настолько сильными, а его речь в результате настолько ухудшилась, что люди либо боялись его, либо не могли его понять, и его усилия не увенчались успехом.
Однажды, после того как отец жестоко избил его за то, что он не зарабатывал достаточно денег, Меррик ненадолго уехал жить с дядей, прежде чем стать резидентом в Лестерском профсоюзном рабочем доме в возрасте 17 лет. Меррик нашел жизнь в работном доме невыносимой, но не мог найти другого. средств к существованию, он был вынужден остаться.
В 1884 году Меррик решил попытаться извлечь выгоду из своего уродства и сбежать из работного дома. Он связался с Сэмом Торром, владельцем мюзик-холла в Лестере под названием «Дворец разнообразия веселья», и они разработали план, чтобы обеспечить ему место в шоу человеческих странностей.
Вскоре Меррик был выставлен как «Человек-слон, получеловек, полуслон» с большим успехом в Лестере и Ноттингеме, а затем в ноябре того же года отправился в Лондон. Он носил плащ и вуаль, чтобы скрыть свои уродства на публике, но во время путешествий его часто беспокоили толпы. В Лондоне выставка Человека-слона располагалась через дорогу от лондонской больницы, и ее часто посещали студенты-медики и врачи, интересующиеся состоянием Меррика.
В конце концов, Меррик был приглашен хирургом по имени Фредерик Тревес посетить больницу для обследования. Результаты обследования Тревеса показали, что к тому моменту деформации Меррика стали крайне тяжелыми. Его голова имела окружность 36 дюймов, а его правая рука — 12 дюймов на запястье. Его тело было покрыто опухолями, а ноги и бедро были настолько деформированы, что ему приходилось ходить с тростью. Было установлено, что в остальном он здоров.
Тревес представил Меррика Лондонскому патологическому обществу в декабре того же года и попросил Меррика посетить больницу для дальнейшего обследования. Но Меррик отказался, позже вспомнив, что этот опыт заставил его почувствовать себя «животным на рынке крупного рогатого скота».
К 1885 году в Британии выросло отвращение к шоу уродов, и Меррик и его менеджеры решили попытаться перенести выставку Человека-слона в Бельгию. Однако шоу имело лишь посредственный успех, и менеджер Меррика в конце концов отнял у него все сбережения и бросил.
После того, как в июне 1886 года Меррик пробрался на корабле обратно в Англию, он был окружен толпой на вокзале Ливерпуль-стрит в Лондоне и взят под стражу полицией. Не сумев понять Меррика, они в конце концов нашли на нем визитку Фредерика Тревеса и отвезли его в лондонскую больницу. Тревес обследовал Меррика в больнице и обнаружил, что его состояние сильно ухудшилось за предыдущие два года.
К этому времени Меррик был сильно изуродован, с костными выступами и опухолями мягких тканей, покрывающими большую часть его тела. Он также испытал физическую и психологическую боль. Чтобы избежать взглядов и внимания других, он закрывал себя плащом и вуалью, когда выходил на улицу.
Огорченный реакцией окружающих на его тело, Меррик часто цитировал стихотворение автора гимнов Исаака Уоттса: «Верно, моя форма — что-то странное, но обвинять меня — значит обвинять Бога».
Однако больница считалась неспособной заботиться о таких «неизлечимых», как он, и казалось, что Меррик будет вынужден снова позаботиться о себе. Когда председатель лондонской больницы Карр Громм не смог найти другую больницу для ухода за Мерриком, он решил опубликовать в The Times письмо с описанием случая Меррика и просьбой о помощи.
Письмо Громма вызвало сочувствие общественности и достаточное количество финансовых пожертвований, чтобы предоставить Меррику дом на всю оставшуюся жизнь, а в 1887 году несколько комнат в лондонской больнице были преобразованы в жилые помещения для него.
Известность Меррика также привела к тому, что ему помогали представители высшего британского сословия, в первую очередь актриса Мэдж Кендал и Александра, принцесса Уэльская. (В будущих отчетах о жизни Меррика показано, как он и Кендал общаются лично и имеют глубокие взаимопонимания, хотя считается, что этого, вероятно, никогда не было. Муж актрисы, однако, посетил Меррика, а сама Кендал помогла собрать деньги на уход за Мерриком. и послал ему несколько подарков.)
Меррик смог посетить театр по крайней мере один раз, а в течение следующих нескольких лет несколько раз ездил за город. Когда он был дома, он проводил время, разговаривая с Тревом (одним из немногих людей, которые могли его понять) или писал прозу и стихи. С помощью медперсонала он также построил тщательно продуманный картонный собор, который отправил Мэдж Кендал и который позже будет выставлен в больнице.
Несмотря на новообретенную структуру поддержки Меррика, его состояние продолжало ухудшаться во время его пребывания в лондонской больнице.
Джозеф Меррик неожиданно скончался 11 апреля 1890 года в возрасте 27 лет. Из-за размеров головы он всю жизнь спал сидя, положив голову на колени. Официальной причиной смерти стало удушье из-за раздробления головы. его трахею, хотя Тревес, рассекший тело, сказал, что Меррик умер от вывиха шеи.
Он считал, что Меррик, которому приходилось спать сидя из-за веса его головы, пытался спать лежа, чтобы «быть похожим на других людей», и предположил, что он умер от раздробленного или разорванного спинного мозга после того, как его голова упала. назад из-за положения на кровати.
Тревес устроил слепок с тела Меррика. Он также взял образцы кожи и, вероятно, наблюдал за отбеливанием и установкой своего скелета. Теперь считается, что Меррик страдал от синдрома Протея. Его жизнь была предметом многочисленных пьес, фильмов и книг, в которых основное внимание уделяется его интеллекту и чувствительности как посланию терпимости.
Поделитесь в вашей соцсети👇