По словам физика, душа вписывается в квантовую механику
Генри П. Стэпп — физик-теоретик из Калифорнийского университета в Беркли, который работал с некоторыми из отцов-основателей квантовой механики. Он не пытается доказать, что душа существует, но он говорит, что существование души укладывается в рамки законов физики.
По словам Стаппа, неверно утверждать, что вера в душу ненаучна. Здесь слово «душа» относится к личности, независимой от мозга или остального человеческого тела, которая может выжить после смерти.
В своей статье «Совместимость современной физической теории с личностным выживанием» он писал: «Сильные сомнения относительно выживания личности, основанные исключительно на вере в то, что посмертное выживание несовместимо с законами физики, необоснованны».
Он работает с копенгагенской интерпретацией квантовой механики — более или менее интерпретацией, используемой некоторыми из основоположников квантовой механики, Нильсом Бором и Вернером Гейзенбергом. Даже у Бора и Гейзенберга были некоторые разногласия по поводу того, как работает квантовая механика, и понимание теории с того времени также было различным. Статья Стаппа о копенгагенской интерпретации оказала большое влияние. Он был написан в 1970-х годах, и Гейзенберг написал к нему приложение.
Стапп отметил свои собственные концепции: «В моих предыдущих описаниях (или концепциях) этой ортодоксальной квантовой механики не было намека на какое-либо понятие выживания личности».
Почему квантовая теория может намекать на жизнь после смерти
Стапп объясняет, что основатели квантовой теории требовали от ученых по сути разрезать мир на две части. Классическая математика может описывать физические процессы, переживаемые эмпирически. Ниже приведена квантовая математика, которая описывает сферу, «которая не предполагает полного физического детерминизма».
Об этой области под разрезом Стапп писал: «Обычно обнаруживается, что развитое состояние системы ниже разреза не может быть сопоставлено ни с каким мыслимым классическим описанием свойств, видимых наблюдателям».
Итак, как ученые наблюдают невидимое? Они выбирают определенные свойства квантовой системы и настраивают аппаратуру для наблюдения за их влиянием на физические процессы «выше разреза».
Ключ — выбор экспериментатора. Было показано, что при работе с квантовой системой выбор наблюдателя физически влияет на то, что проявляется и может наблюдаться над разрезом.
Стапп привел аналогию Бора для этого взаимодействия между ученым и результатами его экспериментов: «[It’s like] слепой с тростью: когда трость держится свободно, граница между человеком и внешним миром — это разделение между рукой и тростью; но когда трость держится крепко, она становится частью исследующего «я»: человек чувствует, что он сам простирается до кончика трости ».
Физическое и психическое связаны динамически. Что касается взаимоотношений между разумом и мозгом, кажется, что наблюдатель может удерживать выбранную активность мозга, которая в противном случае была бы мимолетной. Это выбор, аналогичный выбору, который делает ученый, решая, какие свойства квантовой системы изучать.
Квантовое объяснение того, как разум и мозг могут быть отдельными или разными, но при этом связанными законами физики, «является долгожданным открытием», — писал Стапп. «Он решает проблему, которая веками преследовала как науку, так и философию, — воображаемая потребность науки либо приравнять разум к мозгу, либо сделать мозг динамически независимым от разума».
Стапп сказал, что это не противоречит законам физики, что личность мертвого человека может присоединиться к живому, как в случае так называемого одержимости духом. Это не потребовало бы каких-либо фундаментальных изменений в ортодоксальной теории, хотя «потребовало бы ослабления идеи о том, что физические и психические события происходят только в паре вместе».
Классическая физическая теория может только обойти эту проблему, а классические физики могут только дискредитировать интуицию как продукт человеческого заблуждения, сказал Стапп. Вместо этого, по его словам, наука должна признать «физические эффекты сознания как физическую проблему, на которую необходимо ответить в динамических терминах».
Как это понимание влияет на моральную ткань общества
Более того, для поддержания человеческой морали необходимо рассматривать людей как нечто большее, чем просто машины из плоти и крови.
В другой статье, озаглавленной «Внимание, намерение и воля в квантовой физике», Стапп писал: «В настоящее время стало широко признано, что широкая публика усвоила эту« научную »точку зрения, согласно которой каждое человеческое существо в своей основе является механическим. робот, вероятно, окажет значительное и разрушительное воздействие на моральную ткань общества ».
Он писал о «растущей тенденции людей оправдывать себя, утверждая, что виноват не« я », а какой-то механический процесс внутри:« мои гены заставили меня это сделать »; или «меня заставило сделать это из-за высокого содержания сахара в крови». Вспомните печально известную «Twinkie Defense», за которую Дэна Уайта отсидели пять лет за убийство мэра Сан-Франциско Джорджа Москоне и супервизора Харви Милка ».
Поделитесь в вашей соцсети👇