Появляется новые фото обломков подводного аппарата «Титан»
Береговая охрана США опубликовала первое публичное изображение обломков судна — призрачный скриншот, сделанный с видео, снятого дистанционно управляемым подводным дроном.
В ходе недавних публичных слушаний Береговой охраны всплыли новые ужасающие откровения, связанные с катастрофой подводного аппарата «Титан». Прошло более 15 месяцев с тех пор, как злополучное судно отправилось в путешествие, чтобы исследовать обломки «Титаника», расположенные на глубине 12 500 футов под Атлантическим океаном. По трагической случайности «Титан» взорвался во время спуска, унеся жизни всех пяти пассажиров, находившихся на борту.
Обнаружение обломков
Береговая охрана США опубликовала первое публичное изображение обломков корабля — призрачный скриншот, сделанный с видео, снятого дистанционно управляемым подводным дроном. На кадрах, записанных 22 июня 2023 года, всего через четыре дня после исчезновения «Титана», видны хвостовой конус подводного аппарата и другие обломки, разбросанные по дну океана. Через день после съемки береговая охрана официально объявила «Титан» потерянным, подтвердив судьбу пассажиров.
Этот леденящий душу снимок служит суровым напоминанием об опасностях, с которыми столкнулся экипаж, особенно в свете откровений о том, что компания OceanGate игнорировала вопросы безопасности. Стоктон Раш, бывший генеральный директор компании OceanGate, был среди тех, кто погиб. По мрачной иронии судьбы, Раш ранее игнорировал неоднократные предупреждения о безопасности подводного аппарата, угрожая критикам судебным иском, чтобы заглушить их опасения.
Тревожная история
На общественных слушаниях впервые были представлены конкретные подробности катастрофы, проливающие свет на ряд тревожных проблем. Согласно отчету The New York Times, Береговая охрана США выявила 70 проблем с оборудованием «Титана» в 2021 году, а затем еще 48 проблем в 2022 году. Эти недостатки практически не были устранены, что и привело к фатальным последствиям.
По сообщениям, всего за несколько недель до катастрофы «Титан» был обнаружен «частично затонувшим» после плановых испытаний. А за несколько дней до последней миссии пассажиры отдельной экспедиции были с силой брошены на стены судна, когда оно всплыло на поверхность, что подчеркивает серьезность недостатков его конструкции.
Недостатки конструкции и недостатки безопасности
Впоследствии эксперты раскритиковали некоторые аспекты конструкции «Титана», отметив меры по сокращению расходов, предпринятые компанией OceanGate. Одним из наиболее заметных недостатков была его необычная пилюлеобразная форма — отклонение от стандартной для отрасли сферической конструкции, которая доказала свою способность выдерживать огромное давление глубоководной среды. Кроме того, Стоктон Раш открыто признался, что использовал просроченные материалы из углеродного волокна, купленные у Boeing, и это решение эксперты теперь считают грубой ошибкой. Углеродное волокно, несмотря на свою прочность, со временем разрушается и считается неподходящим выбором для судна, подвергающегося экстремальному подводному давлению.
Вопросы без ответов
Хотя точная причина катастрофического взрыва «Титана» остается неизвестной, слушания в Береговой охране представляют собой начало двухнедельной серии публичных разбирательств. Ожидается, что в ходе этих расследований будут раскрыты дополнительные подробности трагедии, что позволит составить более четкое представление о событиях, приведших к роковой аварии. Общественность может ожидать новых мрачных разоблачений, поскольку власти продолжают тщательно изучать деятельность компании OceanGate и методы обеспечения безопасности.
По мере того как разворачивается расследование, многие задаются вопросами, возникшими в связи со злополучным плаванием «Титана». Можно ли было предотвратить эту катастрофу, если бы предупреждения были услышаны? И какие шаги необходимо предпринять, чтобы подобные трагедии не происходили в будущем?
Наследие катастрофы «Титана» подчеркивает важность строгих мер безопасности и опасность срезания углов в таких рискованных начинаниях, как глубоководная разведка. Уроки, извлеченные из этого инцидента, несомненно, определят будущее подводных технологий и подводных исследований.
В ходе последующих слушаний произошло еще одно шокирующее раскрытие: выяснилось, что OceanGate проводила тесты своего оборудования без должного надзора и соблюдения стандартов безопасности. Эксперты подчеркнули, что отсутствие прозрачности и значительные компромиссы в процессе проектирования могли бы и должны были стать сигналами тревоги для регулирующих органов. Тем не менее, компания продолжала свои операции, получая прибыль от нахлынувшего интереса к глубоководным исследовательским экспедициям.
Параллельно с расследованиями растет давление на правительственные органы, требующие более строгого регулирования и контроля за глубоководной деятельностью. Множество голосов в обществе и среди экспертов поднимают вопрос о том, как предотвратить повторение подобных трагедий, призывая к внедрению новых стандартов, конкретизирующих требования безопасности для подводных аппаратов.
Учитывая разрушительные последствия катастрофы, можно утверждать, что история \»Титана\» станет важным прецедентом в области глубоководной техники. Ожидается, что выводы последующих расследований помогут внедрить необходимые изменения и обеспечить безопасность будущих экспедиций, восстанавливая доверие к подобным начинаниям.
Поделитесь в вашей соцсети👇