Росстандарт и НАМИ выдумали новые тестирования для авто
Вместе с ФГУП НАМИ Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии проводят подготовительный этап по созданию системы, которая фиксирует уровень выброса в атмосферу опасных веществ. Над этим работают в европейских странах и США, однако пока в мире такие сертификационные стандарты отсутствуют, поэтому Росстандарт желает обогнать всех, пишет Коммерсантъ. Правда, сотрудники ветви уже сомневаются в успехе данного проекта.
Осенью Росстандарт хочет представить так называемую дорожную карту проекта. Чиновник разъяснил, что для реализации программы потребуется купить дополнительное оборудование, список которого будет понятен после появления «дорожной карты». В ведомстве ожидают, что проект будет на 100% завершен через полтора-два года.
По предварительной имеющейся информации газеты, в Росстандарте напрямую связывают проект с «дизельным скандалом», начавшимся в США вокруг VW в минувшем году из-за фальсификации данных о вредных выбросах в автомобилях фирмы. «Я считаю, что приобретатель всегда прав и наша задача — заставлять поставщиков отвечать за свои слова», — объявил господин Абрамов. Но новые процедуры, по его мнению, навряд ли будут дороже сегодняшних. «Как только мы сможем показать конкретный работающий метод, думаю, начнем выводить его на интернациональную площадку для принятия в качестве базового для всех стран», — заявляет Алексей Абрамов. Источник «Ъ» в одном из иностранных производителей автомобилей недоумевает, как Росстандарт собирается распространить систему испытаний на другие государства, отмечая, что в Европе уже ведется такая работа (основные параметры определены) и установлены точные сроки, а из Казахстана и Республики Беларусь «никто не будет ездить, чтобы делать тесты в РФ». Хотя схожие методы обсуждаются также рубежом, пока еще отсутствуют определенные конкретные предложения по данному вопросу.
Поделитесь в вашей соцсети👇