Самарские ученые создают недорогие аналоги батарей для электромобилей
Более того, алюминиевые субъекты питания представляются разработчикам более перспективными благодаря дешевизне основного материала, стоимость которого намного ниже и без этого недорогого лития.
Выбор алюминия, как основного материала не случаен. А это значит, что теоретически один атом алюминия может переносить в три раза больший заряд, чем литий. Производство намного более недорогих, энергоемких и экологически чистых аккамуляторных батарей даст возможность подстегнуть технологический прогресс и поднять вопрос о тотальной замене обычных источников топлива электричеством.
Как подчеркнули создатели, алюминий намного дешевле лития. Новые перспективы по созданию, экспериментальной проверке и внедрению в производство новых аккамуляторных батарей на основе алюминия и остальных металлов появляются у ученых Самарского университета и благодаря сотрудничеству с германскими коллегами из Института экспериментальной физики Технического университета Фрайбергской горной академии (TUBAF, Фрайберг, Германия).
Ключевое преимущество литий-ионных батарей — высокая плотность хранения энергии. На данный момент конструкторы решают, каким образом поднять плотность энергии в алюминиевых аккумуляторах, не увеличивая их размеры, что неизбежно при повышении энергоплотности.
Разработка твердых электролитов на основе алюминия — это новое слово в мировой науке.
В Самарском общенациональном исследовательском университете создают принципиально новые аккумуляторные батареи из алюминия. Блатов подчеркнул, что алюминий способен переносить не менее высокий электрический заряд и аккумулировать не менее высокое напряжение, которого хватит на обеспечение энергией автономных механизмом, например, электромобилей. А к 2035 г, по предположениям экспертов Wood Mackenzie, каждая десятая продаваемая в США машина будет работать на электричестве. «И, вполне возможно, на каждой из них к этому времени уже будут стоять алюминиевые батареи», — подчеркнули в институте.
«Мы проектируем материалы для аккамуляторных батарей из различных веществ». Алюминий может содержать не менее высокий заряд и, как следствие, создавать не менее сильный ток. Солнечный свет и ветер не постоянны, и необходимо хранение энергии, полученной в активном цикле и ее передача потребителям в «пассивный» период. Предполагается, что аккумуляторы на основе алюминия будут как минимум недорогими, однако мобильными.
Поделитесь в вашей соцсети👇