Случай женщины, которая перевоплотилась
На протяжении веков дети спонтанно рассказывали о своих прошлых жизнях. Взрослые часто отвергают эти воспоминания как фантазии, поскольку их философия или религия не допускают возможности прошлых жизней.
Даже взрослые, которые принимают рассказы детей о прошлых жизнях, иногда обеспокоены этими заявлениями, поскольку они усложняют семейную жизнь. Тем не менее, детские воспоминания обычно не осложняются манией величия. Они очень редко утверждают, что были известными людьми. Жизнь, которую они раскрывают, обычна, но часто искажается жестоким концом.
Ян Стивенсон
Очень подробное и качественное исследование детских воспоминаний о прошлых жизнях было проведено покойным профессором Яном Стивенсоном. Стивенсон знал, что его работа противоречива и может натолкнуться на барьеры академических предрассудков, поэтому он обеспечил, чтобы она соответствовала самым высоким стандартам академической строгости.
Метод Стивенсона заключался в выявлении случаев, когда человек мог идентифицировать свои воспоминания о прошлой жизни с другим человеком, который ранее умер. Это должен быть умерший человек, о котором этот человек, его семья и друзья не могли знать.
Затем он опросил заявителя и его семью, а также семью человека, чья жизнь запомнилась. Эти интервью будут повторяться несколько раз и перепроверяться.
Любые признаки того, что доказательства были искажены, означали, что расследование было прекращено. У него осталось около двух тысяч дел, которые выдержали его суровые испытания.
Случай реинкарнации Сварналатхи Мишры
Один из самых известных примеров исследований — это Сварнлата Мишра. Она родилась в интеллектуальной и процветающей семье в Прадеше в Индии в 1948 году. Когда ей было всего три года и она ехала со своим отцом мимо города Катни более чем в 100 милях от ее дома, она внезапно показала пальцем и попросила водителя отказаться дорога к «моему дому», и посоветовал им выпить там чашку чая получше, чем в дороге.
Вскоре после этого она рассказала больше подробностей своей жизни в Катни, которые записал ее отец. Она сказала, что ее зовут Бия Патхак, и что у нее двое сыновей. Она подробно рассказала о доме: он был белый с черными дверями с железными решетками; четыре комнаты были оштукатурены, но другие части были менее отделаны; передний этаж был из каменных плит.
Она нашла дом в Журкутии Катнинского района; за домом была женская школа, впереди была железнодорожная ветка, из дома были видны известковые печи. Она добавила, что в семье был автомобиль (очень редкий предмет в Индии в 1950-х годах, особенно до рождения Сварнлаты).
Сварнлата сказала, что Бийя умерла от «боли в горле», и ее лечил доктор С.К. Бхабрат в Джабалпуре. Она также вспомнила случай на свадьбе, когда они с другом не смогли найти уборную.
Весной 1959 года, когда Сварнлате было 10 лет, весть об этом случае достигла профессора Шри Х. Н. Банерджи, индийского исследователя паранормальных явлений и коллеги Стивенсона. Банерджи взяла записи, сделанные ее отцом, и отправилась в Катни, чтобы определить, можно ли проверить воспоминания Сварнлаты.
Не используя ничего, кроме описания, данного Сварнлатой, он нашел дом, несмотря на то, что дом был расширен и улучшен с 1939 года, когда умерла Бийя. Он принадлежал Патхакам (обычное имя в Индии), богатой, известной семье с обширными деловыми интересами. Известковые печи находились на участке, прилегающем к собственности; школа для девочек находилась в 100 ярдах позади собственности Патака, но не видна спереди.
Он опросил семью и подтвердил все, что сказал Сварнлата. Бия Патхак умер в 1939 году, оставив скорбящего мужа, двух маленьких сыновей и многих младших братьев. Эти патаки никогда не слышали о семье Мишра, жившей за сотню миль от них; Мишры ничего не знали о семье Патхаков.
Летом 1959 года муж, сын и старший брат Бийи отправились в город Чхатарпур, город, где сейчас жила Сварнлата, чтобы проверить память Сварнлаты. Они не раскрыли свою личность или цель другим жителям города, но наняли девять горожан, чтобы они сопровождали их в дом Мишара, куда они прибыли без предупреждения.
Сварнлата сразу же узнала своего брата и назвала его «Бабу», любимое имя Бийи. Стивенсон приводит лишь самые незначительные факты, но я могу представить, что в этот момент эмоции накалились. Представьте, что чувствовал Бабу, когда его немедленно узнала его переродившаяся умершая сестра.
Десятилетний Сварнлата обошел комнату, глядя на каждого по очереди; в некоторых она опознала мужчин, которых она знала из своего города, некоторые были для нее незнакомы. Затем она пришла к Шри Чинтамини Пандею, мужу Бийи.
Сварнлата опустила глаза, выглядела застенчивой, как индийские жены в присутствии своих мужей, и произнесла его имя. Стивенсон ничего не говорит о реакции Шри Панди на то, что он нашел свою жену через двадцать лет.
Сварнлата также правильно опознала своего сына из прошлой жизни, Мурли, которому было 13 лет, когда умерла Бия. Но Murli замыслил обмануть ее, и «почти двадцать четыре часа настояли на ее возражения, что он не был Murli, а кто-то другой.»
Мурли также взял с собой друга и снова попытался ввести Сварнлату в заблуждение, настаивая на том, что он Нареш, другой сын Бийи, который был примерно того же возраста, что и этот друг. Сварнлата столь же сильно настаивал на том, что он чужой. Наконец, Сварнлата напомнил Шри Панди, что он украл 1200 рупий, которые Бийа хранила в ящике. Шри Панди признал истинность этого частного факта, о котором знали только он и его жена.
Несколько недель спустя отец Сварнлаты отвез ее в Катни, чтобы посетить дом и город, где Бийя жила и умерла. По прибытии она сразу заметила и отметила изменения в доме. Она спросила о парапете в задней части дома, о веранде и о дереве ним, которое раньше росло на территории; все было удалено после смерти Бийи.
Она опознала комнату Бии и комнату, в которой она умерла. Она узнала одного из братьев Бии и правильно определила его как своего второго брата. Она сделала то же самое для своего третьего и четвертого брата, жены младшего брата, сына второго брата, назвав его своим любимым именем Бабу.
Позже Сварнлата была представлена в комнату, полную незнакомцев, и спросила, кого она узнала. Она правильно выбрала двоюродного брата своего мужа, жену зятя Бии и акушерку, которую опознала не по нынешнему имени, а по имени, которое она использовала при жизни Бии.
Сын Бийи Мурли в ходе другого испытания познакомил Сварнлату с человеком, которого назвал новым другом, Бхолой. Сварнлата правильно утверждала, что этот человек на самом деле был вторым сыном Бийи, Нарешом.
В другом тесте младший брат Бии пытался поймать Сварнлату, сказав, что Бия потеряла зубы; Сварнлата не попалась на это и продолжила, что у Бии были золотые пломбы на передних зубах — факт, который братья забыли и были вынуждены подтвердить, посоветовавшись со своими женами, которые напомнили им, что сказанное Сварнлатой было правдой.
Биясский диалект явно отличался от диалекта прадешского и очень похож на патакский. Она знала интимные имена и семейные тайны, помнила даже брачные отношения, старых слуг и друзей. Как будто память о ней застыла в момент смерти Бии; Сварнлата ничего не знала о семье Патхак, которая существовала с 1939 года.
В последующие годы Сварнлата регулярно навещал семью Патхаков. Стивенсон расследовал это дело в 1961 году, став свидетелем одного из таких посещений. Он наблюдал за любовными отношениями между Сварнлатой и другими членами семьи. Все приняли ее как возродившуюся Бию.
Сварнлата вела себя должным образом сдержанно по отношению к старшим Бийи, но наедине с сыновьями Бийи она была расслабленной и игривой, как мать, поведение, которое в противном случае было бы совершенно неуместным в Индии для 10-летней девочки в компании посторонних мужчин. им за тридцать.
Братья Патхак и Сварнлата соблюдали индуистский обычай Ракхи, согласно которому братья и сестры ежегодно возобновляют свою преданность друг другу, обмениваясь подарками. Фактически, братья Патхак были огорчены и рассержены однажды, когда Сварнлата пропустила церемонию; они чувствовали, что, поскольку она прожила с ними 40 лет, а с Мишрами всего 10 лет, они имеют на нее больше прав.
В качестве доказательства того, насколько сильно патхаки верили, что Сварнлата была их бийей, они признали, что изменили свои взгляды на реинкарнацию после встречи со Сварнлатой и принятия ее как возрожденной бийи (патаки из-за своего статуса и богатства подражали западным идеям и не принимали верил в реинкарнацию до того, как это произошло).
Отец Сварнлаты, Шри Мишра, также признал правду о прошлой личности Сварнлаты: годы спустя, когда пришло время Сварнлаты жениться, он посоветовался с Патхаками по поводу выбора для нее мужа.
Стивенсон навещал ее в более поздние годы и переписывался с ней в течение десяти лет после расследования этого дела. Он сообщает, что она нормально выросла, получила ученую степень в области ботаники и вышла замуж.
Она сказала, что иногда, когда она вспоминала о своей счастливой жизни в Катни, ее глаза наполнялись слезами, и на мгновение ей хотелось вернуться к богатству и жизни Бийи. Но ее преданность семье Мишра была безраздельной, и, за исключением регулярных посещений Катни, она занималась делом, чтобы вырасти в красивую молодую женщину, полностью приняв свое положение в этой жизни.
Поделитесь в вашей соцсети👇