Создатели симуляторов живут в реальности, превосходящей их воображение

Создатели симуляторов живут в реальности, превосходящей их воображение

 

За последнее столетие физики достигли лучшего понимания физической реальности в терминах относительности пространства и времени, кривизны пространства-времени как проявления гравитации, квантовой механики и стандартной модели частиц и их четырех известных взаимодействий.

Очевидно, что эта работа продолжается. Выводы о темной материи, темной энергии и пространственно-временных сингулярностях указывают на то, что нам еще многое предстоит узнать о физическом мире. Тем не менее, те ограниченные научные знания, которые мы получили на данный момент, были использованы для развития компьютерных и информационных технологий до уровня, позволяющего моделировать реальность в виртуальных мирах с беспрецедентной детализацией.

Эти удивительные достижения породили гипотезу симуляции, которая постулирует, что наш воспринимаемый мир на самом деле является симуляцией реальности, подобной компьютерной симуляции.

Хотя это представление может быть применимо к умозрительным математическим мирам, не имеющим экспериментального подтверждения, таким как теория струн, оно резко контрастирует с традицией эмпирической науки, которая основана на проверке теоретических идей экспериментальными данными, собранными хорошо откалиброванными приборами из внешней реальности. Использование экспериментальных данных для получения научных знаний о реальности, которая не зависит от нашего разума, лежит в основе современной науки и техники.

Конечно, можно утверждать, что эти эксперименты также являются частью симуляции, но это понятие не имеет никакой дополнительной ценности, если его нельзя отличить от мира, в котором оно отсутствует.

Мы должны помнить, что симуляция всегда происходит на фоне лежащей в основе физической реальности. Если наш мир — это симуляция, то какова реальность, в которую эта симуляция встроена? Без указания этой реальности гипотеза о симуляции лишена проверяемого содержания.

Известные законы физики были получены путем наблюдения за физической реальностью с помощью приборов, а не в результате того, что наш мозг философски настаивал на том, что они должны быть такими. История науки полна примеров, когда доказательства давали ответ, отличный от того, что предполагал человеческий мозг.

Среди примеров — дуализм волн и частиц в квантовой механике, замедление времени и эквивалентность массы и энергии в специальной теории относительности, гравитация не является силой в общей теории относительности, а также то, что наблюдаемая Вселенная содержит триллионы миллиардов планет и не сосредоточена вокруг нас.

Прочитайте также  Библейский эксперт утверждает, что драконы действительно существовали

Если наблюдаемая Вселенная оказалась симуляцией, то в ней, несомненно, много неиспользованного пространства памяти, отведенного под те ее части, которые мы не можем увидеть. Тот, кто создал эту симуляцию, был очень расточителен или не считал нас важными в глобальной схеме вещей.

Человеческий мозг не является надежным детектором, а наши органы чувств имеют ограниченную чувствительность. Именно поэтому физики используют приборы. Когда земные астрономы изучают Вселенную с помощью телескопов, собранные данные имеют мало общего с человеческим мозгом.

 

Инструментальные данные — это не галлюцинации мозга. Конечно, физики могут игнорировать или неверно интерпретировать данные, принимая желаемое за действительное, быть введенными в заблуждение гордыней или другими эволюционными чертами. Все эти недостатки замедляют прогресс физики.

Два десятилетия назад Ник Бостром предположил, что если «постчеловеческие» цивилизации станут способны создавать симуляции, то симулированных существ будет так много, что случайно выбранный сознательный субъект с большой вероятностью окажется в симуляции.

Однако мы должны помнить, что даже если инопланетяне создадут на своем компьютере симуляцию нового мира, соседние цивилизации все равно могут жить в своей физической реальности. Как в Вегасе: то, что происходит на экзопланете, может остаться на ней. Даже если передовые научные цивилизации придумают, как создать детскую вселенную в своей лаборатории, ожидается, что эта детская вселенная оторвется от нашего пространства-времени и не будет с нами взаимодействовать.

Для того чтобы предположение было достоверным с научной точки зрения, оно должно быть фальсифицируемым. Если мы когда-нибудь обнаружим экспериментальные доказательства пикселизации реальности или компьютерной ошибки в коде, моделирующем мир, я пересмотрю свою позицию против гипотезы симуляции.

Пока же вера в гипотезу симуляции кажется мне сродни выбору наркотического кайфа. Этот выбор не ведет к продуктивной жизни, но всегда найдутся люди, которые выберут такой образ жизни как способ убежать от нашей общей физической реальности. Точно так же всегда будут люди, которые считают, что мы живем в симуляции как способ избежать разочаровывающих ограничений жизни, какой мы ее знаем. Мой личный выбор — не принадлежать ни к одному из этих сообществ.

Прочитайте также  Австрийские эксперты предупреждают о «Великом глобальном отключении» электроэнергии.

Вместо этого я посвящаю свое оставшееся время на планете Земля научному поиску технологических реликвий инопланетян. Если внеземные разумные существа предпочли жить в виртуальном мире, смоделированном на их компьютерах, не имея никакого отношения к физической Вселенной в целом, то единственный способ узнать об их существовании — это мусор, который они разбрасывают в межзвездном пространстве.

Но если инопланетяне действительно разумны, они будут стремиться присылать функциональные гаджеты, которые могут оказаться у нас на заднем дворе. Обнаружив технологические зонды среди межзвездных камней, которые приближаются к Земле, мы сможем расширить наши нынешние научные знания, поскольку эти зонды могут представлять собой технологии нашего будущего.

Чтобы учиться у инопланетян, мы должны быть скромными и признать, что существует мир, не зависящий от нашего разума. Будет самоограничением, если мы замкнемся в философском пузыре, забыв о любопытстве и смирении, которые способствовали развитию наших научных знаний до сих пор. Только тем, кто верит, что существует реальный, внушающий благоговение мир за пределами того, что мы себе представляем, посчастливится узнать что-то новое.

В то время как симулированные миры ограничены воображением их создателей, научное любопытство является двигателем, который помогает этим создателям расти за пределы их ограниченного воображения.

Все создатели симуляций встроены в физическую реальность, которая больше, чем их воображение. Цель физиков — выяснить эту базовую реальность, независимо от того, есть в ней создатели симуляций или нет. Какая разница? Создатели — часть этой физической реальности.


Поделитесь в вашей соцсети👇

 

Добавить комментарий