Томские ученые выяснят особенности агрессии у русских школьников

Томские ученые выяснят особенности агрессии у русских школьников

 

Направлен проект на исследование особенностей осознания буллинга учениками разных стран.

Как стало известно, основной объект исследования ученых — буллинг, то есть намеренная физическая либо психологическая агрессия со стороны одного человека либо группы лиц по отношению к другому лицу. По предварительным сведениям ученых, в последнее время также актуальна проблема так называемого кибер-буллинга — психологического давления процессе общения школьников в социальных сетях. «У всех участников данной ситуации в дальнейшем могут появиться проблемы социальной адаптации», -поясник один из исследователей Алексей Миклашевский.

Проблема буллинга, хоть и встречается в разных культурах, однако трактуется в разных государствах различно.

 

В рамках исследования планируется провести с подростками фокус-группы, направленные на определение словаря школьников для описания разнообразных аспектов такого поведения. Кроме того, в некоторых культурах вообще-то не существует аналога термину «буллинг» и есть только наименования разных его аспектов (например, исключение из коллектива, психологическое давление, оскорбление и др.). Мероприятия будут организованы в нескольких школах, где учащимся будут представлены определенные иллюстрации, указывающие на определенные формы агрессии.

Исследования также проходят в Индии, Великобритании, Франции, Германии, Нидерландов. Ученые хотят изучить поведение русских школьников.

Приготовленные материалы будут переведены в интернациональную информационную базу для последующего анализа.

В Томском госуниверситете исследуют причины агрессии среди школьников


Поделитесь в вашей соцсети👇

 

Добавить комментарий