Томские ученые зарегистрировали факты обледенения самолетов на низких высотах
Они планируют сделать комплекс для сверхкраткосрочного прогнозирования обледенения, учитывающий областные нюансы изменения климата, информирует корпоративное печатное издание Томского научного центра СО РАН.
До этого более небезопасной вышиной с точки зрения возможности обледенения корпуса самолета считалось три километра, а по мере приближения к земле она резко падает.
«Мы считаем, что появление обледенения воздушного судна на высотах ниже 1 км связано с потеплением климата и его региональными особенностями».
Исследование показало, что обледенение корпуса авиалайнера на малых высотах является следствием изменения климата. До этого инцидента не фиксировалось обледенение самолета на высоте 1 км либо менее. Ученые на протяжении четырех лет анализировали состояние самолетов в Томском и Новосибирском аэропортах. По мнению знатоков, при обледенении на высоте в 1 километр судно становится неуправляемым и может потерпеть катастрофу. Климатические изменения могли стать предпосылкой сокращения кромки облачности, в итоге сдвинулись границы, где корпус самолета соприкасается с воздушными массами, которые содержат капли переохлажденной жидкости, просто трансформирующейся в лед, разъяснил Владимир Зуев.
Ученые планируют провести ряд дополнительных проверок для решения появившейся проблема, чтобы создать метод для мгновенного определения угрозы обледенения самолетов. Сейчас самолеты во избежание обледенения обрабатываются особыми реагентами, но они дорогостоящие и несут вред окружающей среде.
Поделитесь в вашей соцсети👇