Топ-10 лавкрафтовских историй, написанных не Лавкрафтом, которые вы должны прочитать

Топ-10 лавкрафтовских историй, написанных не Лавкрафтом, которые вы должны прочитать

 

Влияние Г.. Лавкрафта на литературу неоспоримо. Стивен Кинг, нынешний король ужасов, описывает его как «двадцатого века». величайший практик классической сказки ужасов». Его влияние распространяется и за пределы литературного мира. Например, его работы вдохновили некоторые из произведений искусства Г. Р. Гигера. Некрономикон (назван в честь Лавкрафта Некрономикон), который стал основой дизайна для ксеноморфы в Инопланетянин (1979).

Рассказы Лавкрафта попадают в жанры «странной фантастики» и «космического ужаса», составляя основу мифов Ктулху. Если вы не знакомы с лавкрафтовским ужасом, то подумайте о запретных знаниях, гигантских существах с щупальцами и беспомощности человечества перед лицом космической силы. Он, конечно, икона ужасов, но он также был сторонником превосходства белой расы, и его взгляды. истекая кровью в его вымысел. К счастью, его Mythos был расширен другими авторами, используя его персонажей, настройки и темы. Так что читайте дальше, если вы настроены на более современный взгляд на космический ужас.

Родственный: 10 страшных историй известных авторов

10 Рыбак (2016), Джон Лэнган

Рыбак это лавкрафтовская история о том, как люди откусывают больше, чем могут прожевать. Мы следуем за двумя вдовцами, Дэном и Эйбом, которые сблизились из-за их общей страсти к рыбалке. Они слышат слухи о Dutchman’s Creek, который может просто держать лекарство от их горя, и они оказываются втянутыми, несмотря на их скептицизм.

С оттенками Лавкрафта Ужас Данвича (1929) и Стивен Кинг Кладбище домашних животных (1983), Рыбак это мрачная история о потерях и зловещей силе. Он начинается как мучительное исследование горя, но позже в романе все становится все более странным. Один рецензент заявляет, что «я не могу вспомнить другой роман ужасов, который вызвал у меня тревожные, бессонные ночи». Любителям ужасов захочется покопаться в этом.

9 Квест мечты Веллитта Бо (2016), Кидж Джонсон

Любите ли вы или ненавидите работу Лавкрафта, есть большая вероятность, что вам понравится Квест мечты Веллитта Бо. Джонсон написал повесть в ответ на роман Лавкрафта Сновидения-квесты неизвестного кадата, который был опубликован посмертно в 1943 году. Это самая длинная история в его цикле сновидений, которая более причудлива, чем его обычный ужас, и сосредоточена на волшебном царстве, которое мастера-мечтатели, которые всегда являются мужчинами, могут посещать во сне. В истории Лавкрафта мы следуем за мечтателем Рэндольфом Картером, но Джонсон переворачивает эту перспективу, следуя за Веллитт Боу, уроженкой Страны Снов.

Версия истории Джонсона является такой же данью Уважения Лавкрафту, как и критика его отсутствия женских персонажей. В одном из интервью она говорит: «С Лавкрафтом происходит так много всего, что можно исследовать или которому можно противостоять. Вы можете ответить Лавкрафту многими способами». В новелле Джонсона, содержащей комментарии к взгляду Лавкрафта на женщин, она также является прекрасным расширением волшебного мира, который он создал. Предыдущее знание оригинальной истории, хотя и не обязательное, улучшит чтение версии Джонсона.

8 Вмешательство детей (2017), Эдгар Кантеро

Эдгар Кантеро утверждает, что его роман начал свою жизнь как высокая концепция: «Знаменитая пятерка встречает Ктулху». Оттуда ему «понравился звук банды бывших детективов-подростков, воссоединяющихся как сломленные взрослые, потому что одно из их детских дел было не таким невинным, как казалось». Питч был переименован в «Скуби-Ду встречает Лавкрафта», когда стало очевидно, что американская аудитория не знакома с книгами Энид Блайтон.

Хотя тайны в Famous Five и Scooby-Doo иногда граничат со сверхъестественным, они почти всегда разрешаются мирским объяснением. Вмешательство детей идет в противоположном направлении и склоняется к сверхъестественному злу, которое можно найти у Лавкрафта. Если вы ищете хиджинки Скуби и банды, смешанные с запретными знаниями и бесчеловечными существами Лавкрафта, то эта книга для вас.

Прочитайте также  Кота нашли в морге пожирающим трупы

7 Город, которым мы стали (2020), Н.К. Джемисин

Город, которым мы стали — фэнтезийный роман, развившийся на основе более раннего рассказа Н. К. Джемисина. Город, рожденный великим. В книге каждый крупный город мира воплощен в человеческом аватаре; они являются одновременно индивидуальным лицом, а также сосудом для каждогонг в городе. После того, как аватар Нью-Йорка впадает в сверхъестественную кому, новые аватары пяти районов должны объединить усилия для борьбы с общей угрозой.

Эта угроза, называемая Врагом, иногда появляется в виде монстра элдрича с щупальцами, но она принимает и многие другие формы. Джемисин говорит, что книга «в основном я мысленно и духовно взаимодействую со всей идеей о том, как много фантазии обязано Лавкрафту, игнорируя его вопиющие недостатки». Враг — это не просто монстр Лавкрафта; это представление самого Лавкрафта и расизма в его работах.

 

6 Серия «Наследие Иннсмута» (2014-2018), Рутанна Эмрис

Эта серия начинается с новеллы Ектения Земли (2014), который является обновленным взглядом на Лавкрафта Тень над Иннсмутом (1936), и продолжается двумя полнометражными романами, Зимний прилив (2017) и Глубокие корни (2018). Действие происходит во вселенной, где монстры Лавкрафта реальны, а правительство США заставило их отправиться в лагеря для интернированных. Мы следуем с точки зрения одного из этих так называемых монстров. Афра и ее люди являются версиями Глубинных в том смысле, что они кажутся людьми в начале своей жизни, но затем превращаются в лавкрафтовских рыбоподобных существ.

Этот поворот на монстрах Лавкрафта дает им нюансы и человечность, несмотря на то, что они не люди. Для Рутанны Эмрис недостатки и привлекательность Лавкрафта взаимосвязаны. В интервью The Verge Эмрис объясняет, что «я боюсь людей, которые думают, что я монстр. Лавкрафт дает мне представление о том, как это выглядит», и все же «его персонажи постоянно вынуждены смотреть на вещи с точки зрения Другого».

5 Туман (1980), Стивен Кинг

Влияние Лавкрафта можно ощутить во многих работах Кинга, но в новелле Туман прямо изображает ужасы Эльдрича. Наш рассказчик, Дэвид Дрейтон, оказывается в ловушке в супермаркете со своим маленьким сыном, когда потусторонний туман накатывает на город. Нашим персонажам предстоит пережить не только лавкрафтовских существ в тумане, но и агрессию других выживших.

Фрэнк Дарабонт написал сценарий и снял успешную экранизацию в 2007 году, в которой снялся Томас Джейн в роли Дэвида. Хотя он был в значительной степени верен новелле, Дарабонт придумал гораздо более мрачную концовку, которую любил Кинг: «Я думал, что это потрясающе. И это было так против Голливуда — против всего, на самом деле! Она была нигилистической. Мне понравилось, что.» Десять лет спустя он был адаптирован снова, на этот раз в сериал, который не был хорошо принят. Провал шоу «напрямую связан с решением отбросить чудовищ Лавкрафта», чудовищ, которых Кингу и Дарабонту удалось успешно изобразить.

4 Кольцевой крик (2020),. Джели Кларк

Крик кольца — повесть, действие которой происходит в Джорджии, которая рассказывает о Маризе Будро, которая охотится и убивает демонических сущностей, которые были вызваны Ку-клукс-кланом. Кларк смешивает подлинную историю Юга Джима Кроу со сверхъестественным ужасом Лавкрафта, чтобы создать историю, которая исследует, как людей можно превратить в монстров (в переносном смысле, а не в лавкрафтовском смысле). Кларк также является мастером телесного хоррора, вызывая в воображении «образы и зверей, которых Гильермо дель Торо будет падать на себя, чтобы помочь создать на экране».

Прочитайте также  Череп и кости. Тайное призрачное общество

Как и многие из авторов в этом списке, Кларк боролся с обоими важность и яд наследия Лавкрафта. Он заявляет, что его сочинение «не является одой Лавкрафту, это скорее удар». Кларк заимствует хорошие элементы историй Лавкрафта, такие как его монстры Элдрича, и переворачивает плохие элементы с ног на голову.

3 Двор (2003), Неономикон (2010) и Провиденс (2015), Алан Мур

Автор комиксов Алан Мур наиболее известен Сторожей (1986-1987), но он также, вместе с Джейсеном Барроузом в качестве иллюстратора, выпустил комиксы, действие которых происходит во вселенной Лавкрафта. Мур начал экспериментировать с Лавкрафтом, когда его попросили внести свой вклад в антологию прозы. Его рассказ под названием «Югготовые культуры» рассматривал «каждый из сонетов Лавкрафта как грибковую спору, помещенную в отдельную чашку Петри, беря ее название или ее образы и видя, что может быть полезно вырастить из нее». Это породило взаимодействие с работами Лавкрафта, которое охватывало остальную часть его карьеры.

Основываясь на работе Мура, Энтони Джонстон разработал Внутренний двор в комикс в 2003 году. Затем Мур взял на себя написание, и Неономикон издавался с 2010 по 2011 год. Прovidence завершил историю между 2015 и 2017 годами. Серия комиксов Мура, а не просто подрывает идеи Лавкрафта, является метакомментарием как о самом Лавкрафте, так и о его работе. Лучше всего ознакомиться с работой Лавкрафта, прежде чем погружаться в комиксы, поскольку они очень сильно связаны с каноном Лавкрафта.

2 Баллада о Черном Томе (2016), Виктор ЛаВалле

Удостоенная наград новелла Виктора ЛаВалле пересматривает роман Лавкрафта Ужас в Ред Хуk (1927) с точки зрения чернокожего человека. Действие происходит в Гарлеме в 1924 году, история о хастлере Томми Тестере, завербованном миллионером-затворником Робертом Суйдамом для схемы с участием Великих Стариков Лавкрафта. История сочетает в себе космический ужас и запретные знания с комментариями о расизме в Америке. A Телевизионная адаптация новелла в настоящее время находится в производстве в AMC, с ЛаВалле в качестве со-исполнительного продюсера.

В интервью Vox ЛаВалле объясняет, что, поскольку влияние Лавкрафта уже насытило популярную культуру, мы должны «сохранить лучшее из нее и определить худшее из нее». Этот процесс привел ЛаВалле к созданию истории, которая затрагивает проблемы в ужасе Лавкрафта, но также использует космический ужас в своих историях.

1 Страна Лавкрафта (2016), Мэтт Рафф

Опубликовано в тот же день, что и Баллада о Черном Томе, Мэтт Рафф Страна Лавкрафта состоит из взаимосвязанных коротких историй, которые фокусируются на чернокожих персонажах. Мы следим за Аттикусом Тернером, его друзьями и семьей, когда они сталкиваются с тайным обществом оккультистов, потусторонних ужасов и реальных ужасов Америки эпохи Джима Кроу.

Один рецензент описывает книгу как « вид экзорцизма» расизма Лавкрафта. Другой утверждает, что это «частично валентинка для Черный ботаник и способность цветных читателей находить удивление и трансцендентность в жанре, который редко включал в себя место для них». Роман Раффа сталкивается с реальностью расизма в Америке лицом к лицу, но он также изображает чернокожих персонажей как героев, которые отправляются в научно-фантастические приключения. HBO адаптировал роман в сериал в 2020 году с Джонатаном Мейджорсом в роли Аттикуса, но, несмотря на то, что он был хорошо принят, он был отменен после одного сезона.


Поделитесь в вашей соцсети👇

 

Добавить комментарий