В Австралии пользователь подал иск на Apple из-за «ошибки 53»
Австралийское агентство по защите прав покупателей подало иск в суд на компанию Apple за блокировку тех устройств, которые были отремонтированы в неофициальных сервисах. В ведомстве отмечают, что за время действия данного обновления ПО с 2014 по 2016 годах от схожих действий служащих сервисных центров Apple пострадали сотни человек.
В Австралии подали в суд на Apple из-за «ошибки 53» и нежелания чинить устройства бесплатно. Предпосылкой иска стал «ошибка 53».
По утверждению профессионалов «ошибка 53» появляется в программе устройства после обращения пользователя в сторонний сервисный сервис.
Руководитель регулятора Род Симс подчеркнул, что действия Apple нарушают права покупателей Австралии, которые есть вне зависимости от гарантий компании. «Это лишает их выбора, даже если где-то они могут починить устройство дешевле, чем у производителя», — обозначил председатель ACCC Род Симс (Rod Sims). Она стала появляться после обновления iOS 9.2.1, в котором разработчиком была внедрена проверка компонентов устройства на оригинальность и соответствие безопасности.
Если нарушение законодательства подтвердится, то начальнику компании угрожает штраф от 15 тыс. до 20 000 руб., а самой компании — от 300 000 до 1 млн руб., проинформировала «Ведомостям» замначальника управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Надежда Шаравская.
Австралийские власти посчитали, что Apple может требовать что угодно, однако только если это не нарушает здешние законы.
Австралийский суд принял сторону истца, так как посчитал, что Apple неправомерно ограничивает пользователей в ремонте устройств, предоставляя им возможность обращаться только лишь в специализированные ремонтные сервисы за большие деньги.
Судом Австралии позиция Apple была названа неправомерной, ограничивающей права клиента выбирать сервисный центр по своему усмотрению.
Поделитесь в вашей соцсети👇