В поисках Атлантиды: Затерянный город Ирам
Великий Г.П. Лавкрафт рано прославился своим рассказом 1921 года «Безымянный город». В нем рассказывается история Абдула Альхазарада, арабского ученого, чьи поиски секретов черной магии привели его в отдаленный, неприступный район пустыни Сахара.
Там он наткнулся на древний город, неизвестный внешнему миру, центр колдовства, населенный джиннами и афритами, упырями и демонами семитского фольклора.
Пройдя по темным улицам и среди высоких колонн Ирама, как мрачный город был известен своим жителям, он вошел в храм их божества-покровителя, Ктулху, сатанинской фигуры. Присутствовавший при этом верховный жрец вручил ему волшебный фолиант Аль-Азиф.
Но перевод этого ужасного текста на латынь, как Некрономикон, оказался для Абдула слишком трудным, и он сошел с ума, не выполнив свою задачу. Хотя большинство читателей полагают, что «Безымянный город» был полностью оригинальным творением плодовитого воображения Лавкрафта, он фактически основал его на древних арабских устных рассказах.
В бедуинском мифе «Ирам Столпов» (Iramu dat al-`imad) описывается как большой, доисторический мегаполис, построенный после великого наводнения расой гигантов, Ахд-аль-Джанн, в непригодной для проживания области Аравийского полуострова, известный как Руб-эль-Хали, или «Пустой квартал».
Говорят, что город был штаб-квартирой мукаррибун, «жрецов-призраков» профанного доисламского культа. Они поклонялись Хадхулу (Ктулху Лавкрафта), упомянутому как дьявольское понятие во фрагментарном рукописи Аль-Хаддиф, который стал автором рассказа «Аль Азиф».
Ирам также был необычайно богат, в значительной степени благодаря торговле ал-любаном — «молоком» — ароматической смолой, взятой из коры бозелиевых деревьев для производства дорогостоящих духов, пользующихся спросом у богатых клиентов и используемых в священных ритуалах. . Ценимое древними римлянами как олибанум для храмовых церемоний, это вещество через некоторое время было повторно введено франками, от чего и произошло его современное название — ладан.
С раннего средневековья он был в значительной степени неотъемлемой частью христианских церковных служб, потому что ал-любан всегда ассоциировался с изгнанием злых влияний.
Но его предполагаемых слабительных сил было недостаточно, чтобы избавить Ирам от его мукаррибун, джиннов и афритов, даже после того, как Бог послал Худа, добродетельного пророка, чтобы обратить жителей с их злых путей.
В качестве наказания Аллах поразил их ужасной засухой, а затем вызвал ужасную песчаную бурю, которая охватила весь город. Когда стихийный вихрь утих, некогда великолепный городской центр бесследно исчез под песками пустого квартала. Грешный город должен был быть полностью поглощен пустыней.
В Священном Коране упоминается некий город под названием Ирам (город столбов), который, по-видимому, не был известен в древней истории и не существовал с точки зрения историков. [Qur’an: Al-Fajr (The Dawn) 89:6-13], 6: Разве вы не думали, как ваш Господь поступил с Аад — 7: [With] Ирам — у кого были высокие столбы, 8: подобных которым никогда не было на земле? 9: И [with] Тамуд, который вырезал камни в долине? 10: И [with] Фараон, владелец кольев? — 11: [All of] кого угнетали в землях 12: и умножали в них тление. 13: Итак, ваш Господь наложил на них бич наказания.
Однако в 1968 году туман легенд начал сливаться в археологическую реальность, когда Паоло Маттиа и его коллеги из Римского университета Ла Сапиенца, раскапывая неопознанное место в Телль-Мардикх, в Сирии, менее чем в 35 милях к юго-западу от Алеппо, раскопали статуя, посвященная вавилонской богине Иштар.
Было обнаружено, что городу 4300 лет. На его основании были начертаны слова: «Иббит-Лим, царь Эблы», города, который исчез не менее тщательно, чем Ирам. Однако было известно, что Эбла существует, потому что на нее время от времени ссылались династические египетские и аккадские бюрократы.
Сам Эбла был разрушен в 2240 году до нашей эры, когда Саррукину, Саргон из Аккада, сверг шумерскую цивилизацию. После этого город был снова оккупирован семитами, аморетами, которые восстановили достаточно былое процветание, чтобы сделать его целью другого завоевателя, хеттского царя Мурсили I, в 1600 г. до н.э.
Его атака представляла собой смертельный удар, от которого Эбла так и не оправилась, оставаясь маленькой деревней до 7-го века нашей эры, когда ее руины были окончательно заброшены и покрыты песками времени. Но во время исчерпывающего исследования табличек в Телль-Мардихе археологи были удивлены, обнаружив документацию о «легендарном» Ираме, который эльбаи ясно знали как реальное место, где они много лет вели торговлю.
Они называли его Ирума, «Город башен», а последующие традиции искажали его как «Столпы». Ирума или Ирам на самом деле был титулом, данным городу, точно так же, как Нью-Йорк сегодня известен как «Большое яблоко», а Чикаго — «Город ветров». Настоящее название затерянного города было Убар, или «Убар высоких башен».
Надписи Эблы также упоминают Ирума-Убар как культовую столицу, где процветали все нечестивые искусства черной магии и чародейства, как это изображено в бедуинских мифах.
В начале 1980-х группа исследователей, интересующихся историей Ирама, использовала спутники дистанционного зондирования НАСА, наземный радар, данные программы Landsat и изображения, полученные с космического челнока Challenger, а также данные SPOT, чтобы определить маршруты старых верблюжьих поездов и точки, где они сошлись.
Эти дороги использовались как торговые пути ладана примерно с 2800 г. до н.э. до 100 г. до н.э. Один район в провинции Дофар в Омане был определен как возможное место для форпоста потерянной цивилизации.
Команда, в которую входили авантюрист Ранульф Файнс, археолог Юрис Заринс, режиссер Николас Клэпп и юрист Джордж Хеджес, исследовали местность во время нескольких поездок и остановились у колодца под названием Эш Шисар.
Последующие раскопки возле оазиса Эш-Шисар, среди руин, ранее идентифицированных как форт Шис’р 16-го века, вскоре обнаружили Ирам-Убар. Раскопанный город демонстрировал все признаки невероятного богатства, возникшего в результате обширной торговли между прибрежными регионами и населенными пунктами Ближнего Востока, где он был торговым центром между Азией и Европой.
На этом месте было обнаружено большое количество ладана, ароматной смолы, связанной с историями об Ираме, остатки которого также раскрыли природу его исчезновения. Было обнаружено, что этот более старый форт был построен на вершине большой известняковой пещеры, которая служила источником воды для форта, что делало его важным оазисом на торговом пути в Ирам.
Поскольку жители форта потребляли воду из-под земли, уровень грунтовых вод упал, оставив известняковую крышу и стены пещеры сухими. Без поддержки воды пещера была бы в опасности обрушения, и, похоже, это произошло где-то между 300-500 годами нашей эры, разрушив оазис и перекрыв источник воды. Четыре последующих раскопок были проведены доктором Юрисом Зариньшем, отслеживая историческое присутствие людей Ада, предполагаемых предков-строителей Ирама.
Если, как гласит арабский миф, Ахд-аль-Джанн (Ад) построил Ирам через пять поколений после потопа, то это означает, что его строительство будет около 2975 г. до н.э. Опять же, эта дата замечательно совпадает с органическими материалами, извлеченными из Убара, где датирование углерода Анализ установил завершение строительства города вскоре после рубежа 3-го тысячелетия до нашей эры.
Строители Ахд-аль-Джанн сами были описаны в фольклорном фольклоре бедуинов как племя адитов, необычайно опытных архитекторов и строителей, воздвигших великие каменные памятники. Даже сегодня сельские племена Саудовской Аравии относят любые древние руины огромных размеров к зданиям адитов.
Адиты считаются первыми жителями Аравии и называются красными людьми из-за светлого цвета их волос. Некоторые отчеты об Атлантиде (египетские, ирландские, виннебаго и т. Д.) Изображают атлантов, по крайней мере частично, в виде рыжих.
Тогда может показаться, что пятое поколение выживших после одной из нескольких стихийных бедствий, опустошивших королевство Атлантиды пятьдесят веков назад, построило Ирам-Убар на территории современной провинции Дофар на юге Омана. Он превратился в один из самых долгоживущих городов в истории, процветавший около 3500 лет, пока не подвергся фатальной катастрофе, отличной от гораздо более мощного катаклизма, который охватил Атлантиду предков ее отцов-основателей, но при этом странным образом совпал с ним.
Источник: Atlantis Rising Magazine Vol. 70: «Атлантида песков?» Фрэнк Джозеф
Поделитесь в вашей соцсети👇