В РФ по непонятным причинам отказались от практически готового «ядерного поезда»

В РФ по непонятным причинам отказались от практически готового «ядерного поезда»

 

Создание боевого железнодорожного ракетного комплекса «Баргузин» остановлено.

В конце осени минувшего года консультант командующего РВСН генерал-полковник Виктор Есин объявил, что бросковые тестирования ракеты для боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) «Баргузин» прошли благополучно.

До «Баргузина» советские, а потом и русские ядерные силы использовали именно его с 1987 года, однако недолго: уже к середине зимы 1992 был подписан Договор о сокращении стратегических наступательных вооружений СНВ-2 между США и Россией, согласно которому РФ до 2003-го должна была снять с вооружения и ликвидировать все свои БЖРК — всего 12 поездов с 36 пусковыми установками. В 2009 г. командование РВСН заговорило о необходимости вернуть в состав вооруженных сил БЖРК, в Минобороны поддержали этот проект, в его поддержку выступил замминистра обороны РФ Юрий Борисов. Проект «Баргузин» отложен в продолжительный ящик, информирует «Российская газета».

Прочитайте также  ZUK Edge со Snapdragon 821 представлен официально

«Баргузин» представляет собой сконструированный умышленно железнодорожный состав, в вагонах которого размещаются стратегические ракеты, технические и технологические системы, командные пункты, собственный состав и средства охраны.

 

По достоверным последним сведениям источника РИА Новости в русской оборонной индустрии, летные тестирования данной ракеты планировались на 2019-й. Потребности же разрабатывать новейшую МБР для «Баргузина» не было — под требования отлично подходит МБР РС-24 «Ярс», которая не менее чем вдвое легче 15Ж61, что делает пусковые вагоны не тяжелее обыденных товарных вагонов.

О возрождении железнодорожного комплекса заговорили в 2009-м, а в 2013 было объявлено, что Московский вуз теплотехники приступает к опытно-конструкторским разработкам. Официального подтверждения либо опровержения данной информации пока не поступило. Использовать собирались адаптированные баллистические ракеты комплекса «Ярс». Зимой 1993-го Борис Ельцин и Джордж Буш (старший) подписали Договор о сокращении стратегических наступательных вооружений СНВ-2, под который попал и БЖРК, которые устранили к далекому 2005-ому. В период с 2003 по 2007 год все «Молодцы» были утилизированы, кроме 2-х, оставленных в качестве музейных экспонатов. С другой стороны, в условиях быстрого развития средств обнаружения воздушного и космического базирования, а еще серьезного высококачественного рывка, достигнутого ведущими странами мира в области создания высокоточных средств поражения, создание БЖРК в качестве средства ответного либо ответно-встречного удара становится очень непонятной затеей. Из-за тяжёлых ракет весом в 105 тонн для их размещениятребовалось усиливать колёсные пары.

Прочитайте также  Лесные пожары взрывают 100-летние бомбы на полях сражений Первой мировой войны в Словении

Ракетные поезда — тема не новая для страны. Он был длиннее, тяжелее, ну и колесных пар было больше.

В минувшем году командующий РВСН генерал-полковник Сергей Каракаев утверждал о решении президента В.Путина восстановить БЖРК. В то же время «срочности» в выходе таковых поездов на этот момент нет.

В РФ по непонятным причинам отказались от практически готового «ядерного поезда»


Поделитесь в вашей соцсети👇

 

Добавить комментарий