Вечная Вселенная – Восточная философия и универсальные циклы

Вечная Вселенная – Восточная философия и универсальные циклы

 

С самого начала человечества люди задавались вопросом о происхождении Вселенной и о том, что сделало ее возможным. Была ли когда-либо создана вселенная? Если да, то кто это создал и что было до создания? Если нет, то как может что-то существовать без первопричины?

Возможно, на некоторые из этих вопросов наука никогда не ответит, но восточные школы учили, что для того, чтобы понять, как возникла вселенная, нужно преодолеть человеческую потребность установить начало и конец всему и начать размышлять. вечность.

Вечная Вселенная - Восточная философия и универсальные циклы

Восточная философия и вечность Вселенной

Согласно древней восточной философии, Вселенная никогда не создавалась, потому что существовала всегда. Несуществование, как указывает название, не существует, а значит, что-то существует постоянно.

Люди не могут постичь вечность, поэтому естественно искать начало и конец. Но если бы кто-то признал, что вселенная начала существовать в какой-то момент, это означало бы, что до этого ничего не было и ничего, конечно, не может существовать.

Вечная Вселенная

Однако восточные знания говорят, что у вселенной есть циклы, в которых она проявляется и исчезает. Выражаясь поэтическим языком, Вселенная много раз спит и просыпается.

Когда он спит, все вещи остаются скрытыми, непроявленными, отдыхающими и восстанавливающими энергию, это состояние на санскрите называется «пралайя». Когда Вселенная просыпается после долгой ночи, она начинает новый цикл проявления, в котором все, что спало, снова оживает.

Выражаясь научным языком, восточная космология эквивалентна некоторым современным теориям, которые утверждают, что Вселенная многократно расширяется и уплотняется, создавая большие взрывы, когда она конденсируется в точке. Однако восточная философия была основана на идее, что расширение и уплотнение продолжаются до бесконечности.

Прочитайте также  В системе красных карликов обнаружена потенциально обитаемая экзопланета

Планеты, звезды и небесные тела могут рождаться и умереть в определенный момент времени, но энергия, позволяющая существовать, присутствует вечно. Хорошей аналогией было бы вообразить электричество и лампочки, даже когда все огни выключены, электричество все еще существует.

Лампочки могут сломаться и со временем разрушатся, но электричество, которое позволяет свету светить, не перестает существовать.

 

Универсальные циклы согласно буддийской и индуистской космологии

Как буддийская, так и индуистская философии утверждали, что между пралайями существуют циклы проявления, и такие циклы делятся на семь или десять стадий.

Сначала все, что существует, конденсируется в точке в латентном состоянии, а затем начинается фрагментация, проявляющая все, что было спящим. Периоды проявления называются «манвантарой», и говорят, что вселенная вечно колеблется между пралайями и манвантарами.

На западе Пифагор находился под влиянием восточной космологии и разработал теорию это объясняет циклы Вселенной через числа и геометрические формы.

Вселенная

Первая причина и беспричинная причина

Мусульманский философ Ибн Рушд, известный на Западе как Аверроэс, защищал аргумент Аристотеля, согласно которому Вселенная рассматривается как вечная.

Он утверждал, что, поскольку все существующее нуждается в причине, чтобы существовать, первая причина должна быть вечной, в противном случае первой причине нужна была бы причина и, следовательно, она не была бы первой. Итак, что это за беспричинная причина и почему для ее существования не нужна причина?

Прочитайте также  ЕКА: Модуль «Скиапарелли» потерпел крушения из-за зависшей программы

Многие восточные мыслители, принявшие теорию вечной вселенной, пытались ответить на этот вопрос, и возникли различные теории.

Некоторые называют первопричину Богом, другие – Единством или Абсолютом, и хотя некоторые ученые предполагают, что такие теории противоречат друг другу, возможно, что различия являются просто семантическим недоразумением или проблемой относительно концепции того, что такое Бог.

Суфии, как и буддисты, верят, что Бог неотделим от вселенной, они одно и то же, поэтому Бог как первопричина такой же, как сама вселенная как беспричинная причина. Буддисты используют слово «единство» или «абсолют» для определения этой силы; У суфиев было подобное понимание этого. Согласно этим школам мысли, Творец и творение – одно.

Другие школы понимали, что Бог независим от вселенной, и поэтому вселенная была создана Богом в какой-то момент, что в данном случае означало бы, что Бог может быть вечной причиной, но вселенная будет конечной.

Независимо от того, какую теорию выберет человек, человечество всегда будет очаровано величием Вселенной, и как бы ни называли его первопричину, все согласны с тем, что она действительно вечна.

Источник


Поделитесь в вашей соцсети👇

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *