«Воздушная ярость» – новый странный феномен, который пугает экспертов от авиации.
После того, как пассажир с юго-запада США выбил зубы стюардессе во время ссоры в полете, появился следующий громкий пример плохого поведения пользователя авиакомпании. Так, на прошлой неделе был арестован мужчина после того, как он начал ломиться в дверь кабины Delta, требовал приземлиться и дрался с бортпроводником. И такие заголовки начали появляться в региональной прессе повсеместно, словно распускающиеся цветы.
Итак, с интервалом менее двух недель зарегистрированы громкие инциденты с применением насилия. И хотя таких случаев сейчас на порядки больше эти инциденты послужили крайним напоминанием о конфликте, который, по словам экспертов, за последние несколько месяцев поднялся до беспрецедентного уровня.
«Если бы вы поговорили с некоторыми бортпроводниками, они бы наверняка сказали, что это худшее, что мы когда-либо видели», – говорит Сара Нельсон, международный президент Ассоциации бортпроводников-CWA. «Это происходит повсеместно. На бортах сейчас какой-то перманентный конфликт и я думаю, что ситуация может ухудшиться».
Федеральное управление гражданской авиации сообщило The Washington Post на этой неделе, что с 1 января по май получено около 2 900 сообщений о недисциплинированном поведении пассажиров. Примерно 2 200 из этих пассажиров не соблюдают федеральный закон о ношении масок. В 446-ти случаях Агентство выявило другие нарушения, а в 42 случаях от службы охраны бортов и аэропортов потребовались принудительные действия.
Тем не менее, даже эти аномальные цифры вдруг резко выросли за последние пару недель. Так, согласно обновлению за 24 мая за неполный месяц FAA получило 2500 сообщений о плохом поведении пассажиров, из которых около 1900 конфликтов были связаны с масками. Агентство не отслеживало точное количество таких сообщений от авиакомпаний в прошлые годы, но заявило, что в период с 2010 по 2020 годы оно расследовало в общей сложности 1548 случаев недисциплинированности пассажиров.
«Основываясь на нашем опыте, мы можем с уверенностью сказать, что количество отчетов, которые мы получили за последние несколько месяцев, значительно выше, чем количество, которое мы видели в прошлом», – сказал представитель FAA Ян Грегор в электронном письме.
И некоторые наблюдатели опасаются, что эта тенденция все еще не достигла своего пика, поскольку приближается главный летний сезон путешествий. Количество пассажиров продолжает стремительно приближаться к уровню, предшествующему пандемии и все больше людей будет оказываться стесненными в самолетах.
«Я думаю, что ситуация может ухудшиться, поскольку по всей стране снимается все больше и больше ограничений», – сказала Джефф Прайс, профессор авиационного менеджмента в Метрополитенском государственном университете Денвера.
Сара Нельсон, международный президент Ассоциации бортпроводников-CWA так же сказала, что это была «очень, очень трудная неделя» после того, как Центры по контролю и профилактике заболеваний объявили, что вакцинированным людям не нужно носить маску в помещении или на улице во многих случаях. Требование носить маску в аэропортах, а также в самолетах, поездах и других видах транспорта не изменилось.
Возврат к большему количеству международных рейсов также может привести к большему количеству инцидентов, горит так же и Дуг Друри, профессор авиации в Университете Южной Австралии.
Подавляющее большинство случаев, о которых сообщается в FAA, связаны с отказом следовать федеральному закону о масках, который действует до 13 сентября. Но эксперты говорят, что есть много факторов, влияющих на рост недисциплинированных пассажиров.
Многие путешественники снова начинают передвигаться после того, как были заблокированы более года. Некоторые возмущены или непокорны по поводу того, что им приходится носить маску, а другие настороженно относятся к использованию масок их соседями, сказал психолог Роберт Бор, директор британского Центра авиационной психологии.
«Путешествие по воздуху уже вызывает стресс», – говорит Бор. «А пандемия – это новый стресс, брошенный в систему».
Существовавшие ранее подразделения безопасности авиакомпаний уже не справляются. При этом, как говорит Нельсон, бортпроводники обнаружили, что у плохого поведения пассажиров есть региональные закономерности.
«Обычно случаются более серьезные инциденты, когда вы вылетаете из места, где местные и государственные лидеры заявили, что пандемия – это обман, что маски не нужны, и все такое», – сказала она.
Прайс так же добавила, что часть путешественников чувствует «воодушевление» игнорировать инструкции властей.
«Несмотря на то, что это правила, они чувствуют, что по какой-то причине освобождены от этих правил», – говорит Нельсон. «Вы не можете заставить меня носить маску», – кричат пассажиры. «Нет, на самом деле мы можем, поскольку это часть правил безопасности полета. И мы заставим вас, точно так же, как мы заставили вас выключить свой мобильный телефон или ноутбук».
Многие путешественники, летающие во время пандемии, могут рассматривать окружающих их людей как угрозу, особенно после нескольких месяцев соблюдения правил социального дистанцирования.
«Нам сказали держаться на расстоянии шести футов от людей», – говорит Эндрю Томас, доцент кафедры международного бизнеса в Университете Акрона и главный редактор журнала «Транспортная безопасность». «А теперь люди, которых вы сторонились, сидят прямо перед вами. И для многих это необычно и странно, мягко говоря».
Эндрю Томас называет такое поведением пассажиров термином «воздушная ярость», он написал о ней даже монографию. Обычно такое поведение людей обусловлено алкоголем, наркотиками или личным стрессом, но сейчас, по словам Томаса, какая-то совершенно другая ситуация.
Во время собрания Агенства, проведенном в конце прошлого месяца, глава FAA Стив Диксон сказал, что он «потрясен» поведением людей, которое Агентство наблюдало в самолетах, и предупредил о «крупных штрафах и возможном тюремном заключении».
«Covid-19, как мы все знаем, был тяжелым временем для всех», – сказал Диксон. «Но это не повод оставлять хорошее поведение в аэропорту или у дверей самолета».
Тем не менее, никто не может сказать, что положит конец нынешней серии плохого поведения. «Когда это закончится?», – спрашивают представители СМИ у экспертов. «Ну что ж, – пожимают плечами эксперты, – На самом деле это отличный вопрос!».
Поделитесь в вашей соцсети👇