За успешную попытку подделать Туринскую плащаницу предложен миллион долларов

За успешную попытку подделать Туринскую плащаницу предложен миллион долларов

 

В ответ на заявления о том, что Туринская плащаница является средневековой подделкой, директор Дэвид Рольф предложил Британскому музею вознаграждение в размере 1 миллиона долларов, если они смогут успешно подделать этот культовый артефакт.

Туринская плащаница представляет собой льняное полотно, на котором, по мнению христианской церкви, чудесным образом проявился посмертный отпечаток тела Иисуса Христа после того, как его тело было снято с креста и обернуто этим полотном.

Плащаница почитается верующими как одна из величайших христианских святынь. Между тем, на протяжении десятилетий ведутся ожесточенные споры о том, подлинный он или поддельный.

Туринская плащаница

В 1988 году под руководством Британского музея и Оксфордского университета было проведено одно из самых тщательных исследований плащаницы. Они сделали углеродный анализ куска ткани плащаницы, после чего заявили, что Туринская плащаница не настоящая, так как изготовлена ​​не 2 тысячи лет назад, а в средние века – в 13 или 14 веке.

Недавно британский режиссер-документалист Дэвид Рольф сделал громкое заявление о том, что углеродный анализ 1988 года был неверным. И что у него якобы есть доказательства этого.

Прочитайте также  Губернатор Якушев потребовал разобраться в причинах массовой погибели рабочих из Таджикистана

Новый фильм Рольфа «Кем он может быть?» скоро выходит книга, посвященная тайне Туринской плащаницы, в которой он утверждает, что новые подробности, появившиеся с 1988 года, показывают, что плащаница подлинная.

 

Более того, Рольф предложил Британскому музею ставку в 1 миллион долларов, если сотрудники музея смогут сделать точную копию Туринской плащаницы.

«Если они считают, что плащаница — средневековая подделка, я призываю их повторить это, создав что-то подобное сегодня. Из всех доказательств, которые я видел, если это и подделка, то самая изобретательная подделка в истории», — говорит Рольф.

«Они сказали, что это было создано средневековым мошенником, и я говорю им, что если он смог это сделать, то и вы тоже сможете это сделать. И если сможешь, у меня есть для тебя вознаграждение в 1 миллион долларов».

По словам Рольфа, он впервые услышал о Туринской плащанице около 45 лет назад, и тогда еще не был верующим. Но после того, как он начал изучать плащаницу и снял о ней фильм, получивший в 1978 году премию Бафта, он начал верить в Бога.

Прочитайте также  Охота на лох-несского чудовища усиливается

По словам Рольфа, ошибки при испытаниях заключались в том, что были согласованы пять протоколов испытаний, но все они не соблюдались, а образец ткани кожуха, использованный для испытаний, был слишком мал и взят из угла. То есть в том месте, где плащаницу, вероятно, много раз залатывали на протяжении веков. То есть ткань была не из исходного полотна, а из лоскута.

Дэвид Рольф из известных людей не единственный, кто считает испытания 1988 года плохими и ошибочными. Барри М. Шварц, фотограф, сфотографировавший плащаницу в 1978 году, говорит, что лучшее слово для описания работы сотрудников Британского музея в 1988 году — «облачно».

«Сегодня есть по крайней мере шесть рецензируемых научных работ, которые ставят под сомнение результаты углеродного датирования 1988 года», — говорит он.

Между тем представитель Британского музея ответил на вызов Рольфа очень расплывчато: «Все текущие вопросы о плащанице лучше всего адресовать тем, кто в настоящее время ухаживает за ней в королевской часовне Туринского собора», — сказал представитель.


Поделитесь в вашей соцсети👇

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *