Загадка семиглавой фигуры божества

 

Просматривая петроглифы обнаруженные в Хакасии и представленные древними изображениями Южной Сибири: с гор Оглахты, Тепсей, Шаболинской и Сулекской писаницы, малой и большой Боярской писаницы мое внимание привлек образ «семиголового божества». Возраст хакасских наскальных рисунков датируется от III века до нашей эры, до I века нашей эры. Увидев этот петроглиф я понял, что уже видел точно такое же божество у других не менее древних народов. Хакасскому «семиголову», как минимум 5000 лет и этот образ невозможно спутать, это и семиголовая гидра и менора, описанная в Библии и индийское божество и множество примеров у других народов древнего мира. Так же, стоит обратить внимание на символ присутствующий на хакасском петроглифе.

Мировое дерево или «axis mundi». Это один из самых распространенных доисторических символов, вселенское дерево, объединяющее все сферы мироздания. Как правило, его ветви соотносятся с небом, ствол — с земным миром, корни — с преисподней. В индуизме богиня Манаса Деви или Манса Деви считается царицей змей, поклонение которой очень популярно в восточной части Индии, а особенно в Бенгалии, Джаркханде и Орисса. Культ Манаса Деви, как считают исследователи, является одним из самых древних культов Индии. Историки утверждают, что ей поклонялись еще в доарийские времена.

Загадка семиглавой фигуры божества

Интересно, что семиглавые змеи, как атрибут божеств появляются по всему индоевропейскому миру. Иногда это мужчины, а иногда женщины. В шумерской мифологии , например , есть семиголовый змей, известный как Мушмау, который, вероятно, стал моделью для Лернейской гидры, убитой во время второго подвига Геракла. В индуизме многие божества сражаются с многоголовыми змеями-Индра, Кришна и даже Бхишма в Махабхарате, атакованные змеями. Но это не слишком удивительно, так как общее культурное влияние между Монголией, Индией, Ираном и Древней Грецией не является спорным.

Загадка семиглавой фигуры божества

Название Hydra связано с водой. Как и практически все мифологические змеи, о которых мы упоминали до сих пор. В индоевропейской мифологии змеи и драконы были хранителями воды. Герой должен победить их, чтобы освободить воду и вернуть плодородие на землю. Однако, даже если эти сходства могут относиться к общему индоевропейскому наследию, это утверждение не относится к связям с древними культурами Мезоамерики, по крайней мере, не в свете текущей, господствующей истории. А в Древней Мексике тоже есть фигура с семью змеиными головами. Как это объяснить?

Ацтекской богиней плодородия была Чикомекоатль – то есть семь змей. Она была богиней-матерью, которая использует солнце как щит. Обратите внимание, что ее солнечный щит выглядит точно так же, как изображение солнца на сибирском петроглифе. Этот доисторический символ имел такое же значение в Индии, от печатей и бусин цивилизации долины Инда до татуировок современных племенных женщин.

Прочитайте также  Полковник ВВС США сообщил координаты древних антарктических руин

Хакасский петроглиф изображает богиню. Если вам интересно, откуда я это знаю, ответ прост – из-за присутствия других человеческих фигур под ее ногами и сбоку. Также из-за характерной позы ноги “богини рождения”. Одна и та же поза, в одном и том же контексте деторождения, существовала во всем мире. Мы видим её от палеолита до средневековья, но я проиллюстрирую его здесь одним примером из неолитического Китая. Я выбрал этот образ, потому что, хотя у нее и нет семи голов, ее голова имеет форму одного и того же символа солнца.

 

А теперь мы можем сделать несколько действительно интересных выводов. Есть удивительные параллели между чикомэкот и созвездием Девы: Чикомэкот держит в руке колосья кукурузы и сидит на семиглавом змее. Дева держит валы пшеницы, и она расположена прямо рядом с Гидрой. Солнечный щит просто представляет Солнце, проходящее через эти созвездия. Летнее солнцестояние было в Раке (с головой Гидры позади) примерно от 2500 до 500 лет до н. э. Ну, это уже слишком большое совпадение, не так ли?

Хотя этот символ, вероятно, относится к солнцу, вы можете задаться вопросом, почему он выглядит как крест с четырьмя точками. Ответ на этот вопрос может лежать в другом известном эпизоде из индуистской мифологии – Самудра мантан – вспенивание океана. Короче говоря, в этом эпизоде изображено сотворение Вселенной. Благие и злые божества использовали змеиного бога Васуки (брата вышеупомянутого Манаса) для вращения горы (axis mundi) и взбивания молока (Milky way), чтобы создать нектар бессмертия. Созвездие Гидры, простирающееся более чем на 100 градусов по небу, было самым длинным созвездием, известным древним людям. Поэтому неудивительно, что именно змея двигает ось Мунди.

Это событие отмечается в Индии в один из самых важных фестивалей, известный как Кумбх Мела. Согласно легенде, после того, как процесс сбивания был завершен, четыре капли нектара были пролиты в четырех разных местах в Индии. С тех пор эти четыре города стали местами паломничества для этого религиозного праздника. Каждый из городов имеет свою собственную дату празднования. Эти даты не являются фиксированными, они зависят от положения Солнца, Луны и Юпитера (Индры).

Прочитайте также  Скрытые силы, сформировавшие прошлое: горящее зеркало Архимеда

Но если вы посмотрите на положение Солнца, то увидите, что оно должно быть в знаках Овна, Льва, Козерога и весов (по одному для каждого города). Эти четыре созвездия изображают небесный крест на Зодиаке, и в древности они использовались для обозначения четырех времен года . Я считаю, что именно по этой причине наш символ солнечного щита имеет крест и четыре точки. Является одним из древнейших символов иудаизма и еврейских религиозных атрибутов. Согласно Библии, предписание об изготовлении Меноры (как и всей священной утвари в Скинии), а также её описание были даны Богом Моисею на горе Синай (Исх.25:9).

Загадка семиглавой фигуры божества

«И сделай светильник из золота чистого; чеканный да сделан будет светильник; бедро его и стебель его, чашечки его, завязи его и цветы его должны быть из него. И шесть ветвей выходить из боков его: три ветви светильника из одного бока его, и три ветви светильника из другого бока его. Три чашечки миндалеобразные на одной ветви, завязь и цветок; и три чашечки миндалеобразные на другой ветви, завязь и цветок. Так на шести ветвях, выходящих из светильника. А на светильнике четыре чашечки миндалеобразные, завязи его и цветки его.

Завязь под двумя ветвями его и завязь под двумя ветвями его, и завязь под двумя ветвями его, у шести ветвей, выходящих из светильника. Завязи их и ветви их должны быть из него же, весь он одной чеканки, из чистого золота. И сделай семь лампад его, и зажжёт он лампады его, чтобы он освещал лицевую сторону свою. И щипцы к нему, и совки к нему из чистого золота. Из таланта золота чистого пусть сделают его со всеми этими принадлежностями. Смотри же, и сделай их по образцу, какой тебе показан на горе». (Исх.25:31—40)

Теперь у нас появляется один важный вопрос — каким образом символ семоголового «божества», который мы видим на сибирском петроглифе, которому 5000 лет, был распространен по всему земному шару, в те времена, когда народы не могли контактировать друг с другом, как эта система верований дошла до древней Мезоамерики? Еще интересно, что на петроглифе из Хакасии есть надпись, которая похожа на алфавит Брахми или древнетюркский алфавит и ее кстати пока так никто и не расшифровал…


Поделитесь в вашей соцсети👇

 

Добавить комментарий