5000-летняя ДНК может разгадать тайну генетических изменений в Европе

Что-то очень странное и необъяснимое произошло с европейской ДНК около 5000 лет назад. По совершенно неизвестным причинам генетические маркеры этой первой общеевропейской культуры были внезапно заменены, и ученые не знают, почему.

Карта Европы. Фото: Pixaby – MabelAmber – Общественное достояние

Как ранее сообщалось о AncientPages.comДревняя ДНК, извлеченная из серии скелетов в центральной Германии возрастом до 7500 лет, была использована для реконструкции первой подробной генетической истории современной Европы. Исследование, проведенное международной группой исследователей из Австралийского центра древней ДНК Университета Аделаиды (ACAD) и их коллегами из Университета Майнца, Германия, и Генографического проекта Национального географического общества, выявило драматическую серию событий, включая крупные миграции из Западной Европы и Евразии и признаки необъяснимого генетического оборота около 4000-5000 лет назад.

Теперь исследователи сообщают, что они восстановили ДНК двух мужчин, похороненных 5000 лет назад в курганах в Сербии. Анализ ДНК в настоящее время проводится учеными, и результаты могут решить загадочную загадку генетических изменений в Европе.

ДНК была получена от двух мужчин ростом 1,8 метра (5,9 фута), которые были крепко сложены. Они были намного выше местного населения, которое было намного меньше ростом, около 1,6 м. (5,2 фута), сказал доктор Петр Влодарчак из Института археологии и этнологии Польской академии наук, который руководил раскопками, в которых два человека были обнаружены в раскопках.

«Эти большие люди и их погребальные обычаи, как известно, пришли из сухих травянистых равнин степей на территории современной южной России и восточной Украины. Многие из этих курганов, принадлежащих кочевому народу Ямная, можно найти в этих районах», — сообщает Jerusalem Post.

Что вызвало необъяснимые изменения в ДНК европейцев 4000-5000 лет назад? Ученые говорят, что генетический оборот остается загадкой

Неолитическая деревня. Фото: Бисваруп Гангулы – CC BY 3.0

Около 5 300 лет назад местные культуры охотников-собирателей были заменены во многих местах кочевыми пастухами, получившими название Ямная, которые смогли быстро расширяться, эксплуатируя лошадей и новое изобретение телеги, и которые оставили после себя большие, богатые захоронения.

Прочитайте также  Эволюция может быть не такой случайной, как считалось ранее

Археологам давно известно, что некоторые из технологий, используемых Ямной, позже распространились и на Европу. Но поразительным откровением из древней ДНК было то, что люди тоже двигались — вплоть до атлантического побережья Европы на западе, до Монголии на востоке и Индии на юге. Эта обширная миграция помогает объяснить распространение индоевропейских языков. И это значительно заменило местные гены охотников-собирателей по всей Европе неизгладимым следом степной ДНК, как это произошло в Британии с миграцией людей Bell Beaker на остров.

Как сообщалось ранее, ученые ранее обнаружили древнюю ДНК, раскрывающую удивительные истории о миграциях и генетическом смешении наших предков.

Доктор Петр Влодарчак объяснил, что два скелета, которые он и его команда раскопали в районе Воеводина в Сербии на нижней части реки Тиса, на самом западном краю евразийской степи, отличались от остального местного населения.

«Между этими людьми и людьми, которые поселились в Европе во времена неолита, была большая физическая разница», — сказал Влодарчак. «Джерузалем пост».

«Произошла миграция, связанная со степными территориями, от кочевников, в основном скотоводов. Такие люди вообще создали военно-социальную систему, как татары».

Курганы, также известные как курганы, были построены кочевыми народами степей с использованием насыпей земли и камней, которые были подняты над могилой и включали погребальную камеру для мертвых в искусственном кургане. Это была популярная форма захоронения в этом районе в третьем веке до нашей эры и была связана с экспансией в Европу первых индоевропейских племен, сказал Влодарчак.

Два древних скелета были покрыты красным красителем из охры, натурального глиняного пигмента. Скорее всего, красный краситель играл важную роль в погребальных ритуалах людей и, возможно, помогал в процессе мумификации.

Прочитайте также  Илон Маск представляет Оптимуса, робота-гуманоида с искусственным интеллектом Tesla

5000-летняя ДНК может разгадать тайну генетических изменений в Европе

Останки одного из «крепких людей», обнаруженные в курганах в Шайкашке, Сербия. Фото:. Влодарчак

Два кургана wЭто тип, в котором было распространено хоронить самцов, но в некоторых случаях они также использовались для женщин или даже целых семей.

«В то время были вождества и новое появление ранних элит в обществе», – сказал Влодарчак. «В этой западной части степного общества типичны единичные могилы под курганами. Но в [eastern] степей, вы можете найти много могил под курганами, где похоронены целые семьи».

Хотя скелетные останки были найдены в хорошем состоянии, часто бывает сложно встретить материал ДНК, который одинаково хорошо сохранился. Тем не менее, исследователи настроены оптимистично и генетический анализ сейчас проводит палеогенетик Гарвардского университета Дэвид Райх.

Раскопки на курганных курганах в Шайкашке, Сербия. Фото:. Влодарчак

Как сообщает Jerusalem Post, «материал ДНК, анализируемый в лабораториях Райха, может дать важные новые генетические подсказки и подтверждение о модели миграции на запад кочевников, верховой езды, скотоводов из степей и их связи с сельскохозяйственными людьми Центральной Европы, включая культуру шнуровой керамики, важное раннее европейское сообщество», сказал он.

«Это расширение степных племен является важным событием в европейской предыстории, потому что произошли большие демографические изменения, обеспеченные людьми, которые пришли из степей», – добавил он.

Многие показатели указывают на полную генетическую замену ДНК Ямной над местными европейскими фермерскими общинами, сказал Влодарчак.

В сочетании с археологическими находками результаты их генетического анализа могут помочь в предоставлении окончательных ответов на генетические закономерности кочевников из восточных степей по отношению к местным народам, сказал он.

Будем надеяться, что ученые смогут с помощью результатов ДНК пролить больше света на идентичность и древних европейских людей.