Исследование Яна Стивенсона детских воспоминаний о прошлых жизнях
Ян Стивенсон (1918–2007) был выдающимся психиатром и пионером в области парапсихологии, научного исследования паранормальных явлений.
Он посвятил большую часть своей карьеры расследованию случаев детей, которые утверждали, что помнят прошлые жизни, также известных как случаи типа реинкарнации (CORT). Он собрал и проанализировал более 3000 случаев из разных культур и регионов мира, задокументировав свои выводы в многочисленных книгах и статьях.
Метод Стивенсона заключался в опросе детей и их семей, а также любых свидетелей или родственников умерших, за которых они себя выдавали.
Он также проверил детали их заявлений, проверив официальные записи, посетив места и изучив любые физические отметины или врожденные дефекты, которые соответствовали предполагаемым предыдущим жизням.
Он применял строгие стандарты доказывания и тщательно исключал альтернативные объяснения, такие как мошенничество, фантазии или влияние родителей или средств массовой информации.
Исследование Стивенсона выявило несколько замечательных паттернов и особенностей, указывающих на подлинный феномен реинкарнации. Вот некоторые из них:
– Дети обычно начинали рассказывать о своих прошлых жизнях в возрасте от двух до четырех лет и прекращали к шести-семи годам. Стивенсон писал: «Возраст, в котором дети начинают рассказывать о своих прошлых жизнях, обычно составляет от двух до четырех лет; это редко бывает раньше, чем через два года или позже, чем через пять лет».
– Дети часто проявляли эмоциональную привязанность к своим прежним семьям и домам, а иногда выражали желание вернуться к ним. Стивенсон заметил: «Многие дети, которые утверждают, что помнят прошлые жизни, проявляют эмоциональную вовлеченность в свои заявления, которая обычно сильнее, чем та, которая проявляется в их обычном разговоре».
– Дети иногда демонстрировали навыки, таланты или предпочтения, которые были необычны для их нынешних семей или культур, но соответствовали их прошлым жизням. Стивенсон отметил: «Некоторые дети демонстрируют способности, которые кажутся связанными с заявленными ими предыдущими жизнями, но не объясняются какими-либо наследственными или экологическими влияниями в их нынешней жизни».
– Дети часто узнавали людей, места или предметы из своих прошлых жизней, даже если никогда не видели их раньше в своей нынешней жизни. Стивенсон сообщал: «Некоторые дети узнают людей, которых они не встречали в своей настоящей жизни, но которые были связаны с предыдущей личностью; они также могут узнавать места и объекты, незнакомые в их нынешней жизни».
– Дети иногда произносили слова или фразы на языках, которые они не выучили в своей нынешней жизни, но которые принадлежали их прошлым жизням. Стивенсон назвал это явление «ксеноглоссией» и заявил: «Мы исследовали несколько случаев, когда казалось, что ребенок говорит на языке, который он обычно не выучил; мы называем это явление реактивной ксеноглоссией».
– У детей часто были родимые пятна или врожденные дефекты, которые соответствовали ранам или травмам, которые вызвали или способствовали смерти их прежних личностей. Стивенсон утверждал: «Во многих случаях родимые пятна и врожденные дефекты соответствуют ранам (обычно смертельным) на теле умершего человека, жизнь которого ребенок позже утверждает, что помнит».
Одним из примеров случаев Стивенсона является случай с девушкой из Шри-Ланки, которая вспомнила, как утонула в реке после того, как ее толкнул ее умственно отсталый брат.
Она также вспомнила подробности о своей предыдущей семье, такие как имя отца, профессия и внешний вид, свой дом с окном в потолке и собаками на заднем дворе, а также индуистский храм рядом с ее домом, где люди разбивали кокосы.
Стивенсон смог найти и подтвердить все эти факты, а также установить предыдущую личность и семью девушки.
Некоторые ученые и ученые оценили исследование Стивенсона как новаторский вклад в понимание человеческого сознания и его выживания после смерти.
Другие также критиковали его как ошибочный, неубедительный или предвзятый из-за его собственных убеждений. Однако Стивенсон всегда сохранял непредубежденное и осторожное отношение к своим данным и предлагал другим изучить их самостоятельно. Он никогда не утверждал, что доказал реинкарнацию, а только предоставил доказательства, подтверждающие ее возможность.
Работа Стивенсона остается уникальным и ценным источником информации для всех, кто интересуется тайной реинкарнации и ее значением для нашей жизни.
Поделитесь в вашей соцсети👇