Археологи находят древние рельефы ольмеков, которым 2500 лет.

Археологи находят древние рельефы ольмеков, которым 2500 лет.

 

Археологи обнаружили два древних рельефа ольмеков, которым, как считается, около 2500 лет.

Археологи обнаружили головы древних ольмеков, которым около 2500 лет. Считается, что артефакты представляют собой изображения правителей региона Усумасинта в современном Табаско.

Цивилизация ольмеков не только лепила их в трех измерениях, но и создавала «конторсионистские» рельефы на круглых камнях на поздней стадии (900–400 гг. до н. э.). Два из этих памятников, которые на самом деле являются портретами местных правителей, как полагают, происходят из муниципалитета Теносике и были обнаружены в доме в Вильяэрмосе, Табаско, Национальный институт антропологии и истории (ИНАХ), который является частью Министерства культуры правительства Мексики.

Директор Центра Табаско INAH Карлос Артуро Джордано Санчес Верин подчеркнул, что открытие этих скульптур стало результатом отчета, сделанного исследователем из Центра изучения майя Национального автономного университета Мексики (УНАМ) Томасом Пересом Суаресом. , который был проинформирован об их существовании в июне 2019 года.

Рельефы из известняка диаметром около 1,40 метра имеют ту же иконографию: верхняя часть с четырьмя кукурузными початками, образующими диадему. В центре так называемый «ольмекский крест», который часто ассоциируется с ягуаром. Ольмекский крест знаменует одеяние элиты.

По бокам сцены — следы, впереди — скрещенные руки, а в средней части сцены — лицо, из которого высовывается «ворчливый рот», намекающий на рык ягуара.

Прочитайте также  Автомобильные пробки плохо влияют на работу мозга человека — Ученые

Центр INAH Tabasco получил анонимное сообщение о том, что эти барельефы находятся в столице Табаско. Затем это место посетили Карлос Джордано Верн и Хосе Луис Ромеро Ривера, которые подтвердили подлинность рельефов.

По словам человека, у которого были документы до передачи их властям, артефакты были обнаружены на ранчо в Теносике. Это было после того, как его владельцы работали на сельскохозяйственных угодьях. Следовательно, исследователи будут исследовать точное место, где были обнаружены артефакты, чтобы датировать их с большей точностью и искать больше похожих объектов.

Эксперты теперь будут работать над транспортировкой предметов, каждый из которых имеет приблизительный вес около 700 килограммов, из Вильяэрмосы в Музей археологической зоны Помоны в Теносике, где находится самая большая коллекция этого типа рельефа.

 

Со своей стороны, археолог Томас Перес Суарес объяснил, что эти памятники происходят из региона Средней Усумасинты, расположенного между устьем реки Чакамакс и Усумасинтой и устьем реки Сан-Педро.

Среди рельефов, известных с позднеольмекского горизонта, когда Ла-Вента выступила в качестве руководящего центра центральной области этой цивилизации, пять из них представляют собой фигуры «акробатов».

Одна фигурка родом из Баланкана и выставлена ​​в Региональном музее антропологии в Вильяэрмосе; другой – от Эхидо Эмилиано Сапата и находится в Музее Помоны; и три из коллекции Tenosique, в которую входит один артефакт, обнаруженный в 2000 году, и два недавно найденных.

Прочитайте также  Циклон «Мария» поломал популярный мощный радиотелескоп «Аресибо»

Итак, что общего между этими древними артефактами? По мнению экспертов, они имеют одинаковую иконографию с крупными лицами, возможно, местных правителей, которые также занимались акробатикой не в игровом, а в ритуальном смысле.

Во время божественных церемоний персонажи достигают состояния транса, принимая положение, в котором они изображены, что уменьшает приток крови к мозгу.

По-видимому, люди могли достичь транс-состояний с помощью гадательных церемоний, которые наделяли их великими способностями.

Эволюция этих лиц в Алтари майя аджау такие, как на стоянке Каракол в Белизе, должны рассказать нам о постоянстве этой темы на протяжении более трех столетий, уже для раннего классического и позднего классического периодов (495–790 гг. Н.э.).

Слово аджав означает «тот, кто кричит», «тот, кто командует», «тот, кто приказывает», и в этих монументах майя выделяется рот, черта, которая должна исходить из времен ольмеков, особенно из этих круглых « акробатические рельефы, представляющие собой портреты местных вождей.

Этот стилистический переход понятен, потому что прибрежные равнины Табаско подверглись процессу «майанизации» около 500-300 лет до н.э., который несколько позже ускорился с господством над территорией Паленке, Чьяпас», — заключили эксперты.


Поделитесь в вашей соцсети👇

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *