Элон Маск предсказывает, что звездолет приземлится на Марс к 2026 году, несмотря на все трудности

Элон Маск предсказывает, что звездолет приземлится на Марс к 2026 году, несмотря на все трудности

 

Путешествие на Марс потребует преодоления многих серьезных препятствий.

“Если эти посадки будут успешными, мы сможем увидеть полеты на Марс в экипаже уже через четыре года”.

Генеральный директор SpaceX Элон Маск имеет репутацию человека, делающего смелые прогнозы, которые не всегда сбываются, и его последние заявления ничем не отличаются от других. В выходные Маск заявил, что массивная ракета Starship компании SpaceX начнет регулярные полеты на Марс всего через два года. Это смелое заявление, особенно если учесть, что Starship еще ни разу не совершил полный орбитальный полет и не приземлился на Землю.

“Первые миссии Starship на Марс будут запущены через два года, что совпадет со следующим окном перехода Земля-Марс”, – заявил Маск, имея в виду период, когда обе планеты выравниваются для наиболее эффективного путешествия. “Эти миссии будут беспилотными и предназначены для проверки надежности посадки космического корабля на Марс. Если посадки пройдут успешно, то первые полеты на Марс с экипажем состоятся через четыре года”, – добавил Маск.

Марс… Хранилище?

Скептицизм оправдан при рассмотрении амбициозных сроков Маска. В ходе последнего испытательного полета SpaceX, состоявшегося в июне, звездолет и его ракета-носитель Super Heavy достигли космоса, но во время попытки мягкой посадки в Индийском океане один из посадочных закрылков был поврежден под действием экстремальных сил, в результате чего ракета упала в воду.

Прочитайте также  Ученые поведали о последующей судьбе упавшего в Байкал метеорита

 

Это стало улучшением по сравнению с прошлогодними испытательными полетами, оба из которых закончились огненными взрывами. Однако путешествие на Марс представляет собой в геометрической прогрессии более сложную задачу. В настоящее время SpaceX все еще работает над тем, как использовать башню с “палочками для еды”, чтобы поймать звездолет во время спуска – этот маневр еще ни разу не был успешно выполнен. Сроки следующего испытательного полета SpaceX с использованием этой башни остаются неясными. В июле Маск предсказал запуск на 3 августа, но он до сих пор не состоялся.

 Путешествие на Марс потребует преодоления гораздо более серьезных препятствий. Несмотря на то, что Starship рассчитан на многоразовое использование, для полета на Марс потребуется дозаправка одной ракеты на орбите Земли, что само по себе является сложной процедурой.
Кроме того, посадка на Марс без помощи земной башни Mechazilla будет представлять новые трудности. Маск не остановился на прогнозах относительно Марса. “Дальше скорость полетов будет расти в геометрической прогрессии, а конечной целью станет создание самодостаточного города на Марсе в течение 20 лет”, – сказал Маск. “Став многопланетным видом, мы увеличим продолжительность жизни сознания и перестанем зависеть от одной планеты для выживания”.

Однако сможет ли человечество избежать стремительного потепления Земли, остается неясным. Ведь, по словам Маска, самоуправляемые автомобили должны были стать нормой еще десять лет назад. А отправка 165-футовой ракеты на Марс – еще более сложная задача.

Прочитайте также  Архитекторы из Нью-Йорка возведут небоскреб на астероиде

Тем не менее, несмотря на оптимистичные прогнозы Маска, существует множество технических и логистических преград, которые необходимо преодолеть. К примеру, обеспечение жизнедеятельности экипажа на Марсе в условиях крайне сурового климата и радиации представляет собой серьезную проблему. Для этого потребуются надежные системы жизнеобеспечения, которые будут способны функционировать в изолированных условиях далеких от Земли.

Кроме того, необходимо наладить связь между Землей и Mars, что требует создания высокоскоростной и стабильной системы передачи данных. Время задержки сигналов между планетами в значительной степени усложняет управление миссиями и требует автоматизации многих процессов. Это может привести к необходимости заранее разрабатывать и тестировать множество сценариев, чтобы обеспечить безопасность экипажа.

Также не стоит забывать о финансировании таких амбициозных проектов. SpaceX нуждается в значительных инвестициях для реализации своих планов, и этот вопрос остается открытым. Финансирование может зависеть от успешности первых беспилотных миссий и от того, сможет ли компания продемонстрировать жизнеспособность своих технологий на практике.


Поделитесь в вашей соцсети👇

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *