Тайна крушения авиалайнера “Звездная пыль”

Тайна крушения авиалайнера “Звездная пыль”

 

2 августа 1947 года авиалайнер Avro Lancastrian компании British South American Airways (BSAA) «Звездная пыль» бесследно исчез во время полета из Буэнос-Айреса в Сантьяго, Чили. «Звездная пыль» так и не добралась до Сантьяго.

В то время всесторонние поиски на обширной территории были безрезультатными, а судьба самолетов и пассажиров оставалась неизвестной более 50 лет. В начале 2000 года обломки самолета внезапно снова появились на леднике высоко в Андах, более чем в 50 км от того места, где в последний раз было сообщено о самолете.

Тайна крушения авиалайнера "Звездной пыль"
1947 BSAA Авро Ланкастерская звездная пыль

Хотя большинство загадок, связанных с исчезновением Звездной пыли, было решено, одна загадка все еще остается. Незадолго до исчезновения самолета чилийский аэропорт Сантьяго получил сообщение с кодом Морзе «ETA SANTIAGO 17.45 HRS STENDEC» за четыре минуты до того, как он должен был приземлиться в тот день.

Диспетчер ответил, что не понимает аббревиатуру в конце сообщения, но пилот так и не пояснил «STENDEC». До сих пор последнее сообщение было источником тайны, замешательства и интриги.

В своем последнем полете Star Dust перевезла экипаж из 5 и 6 пассажиров. Капитан Реджинальд Кук был опытным пилотом Королевских ВВС, имевшим боевой опыт во время Второй мировой войны, как и его первый офицер Норман Хилтон Кук и второй офицер Дональд Чеклин.

Прочитайте также  Экзорцизм пошел не так... В Сан-Хосе, Калифорния, умерла 3-летняя девочка...

Пассажирами были:

– Джек Гудерхэм
– Харальд Паг, бизнесмены
– Питер Янг, агент Dunlop
– Пол Симпсон, британский государственный служащий. Он выполнял функции посланника короля с дипломатическими документами, предназначенными для британского посольства в Сантьяго.
– Марта Лимперт. Она несла с собой прах своего умершего мужа.
– Касис Саид Атала, палестинец, возвращающийся домой в Чили после визита к своей умирающей матери. Говорят, что у Атала был с собой алмаз (вшитый в подкладку его костюма).

2 августа в 13:46 рейс вылетел из Буэнос-Айреса и, по всей видимости, не сопровождался происшествиями, пока радист (Хармер) не отправил обычное сообщение на азбуке Морзе в аэропорт Сантьяго в 17:41, объявив о предполагаемом прибытии в 17:45.

Однако «Звездная пыль» так и не прибыла, и аэропорт больше не принимал радиопередач. За пять дней интенсивных усилий чилийских и аргентинских поисковых групп, а также других пилотов BSAA не удалось обнаружить никаких следов самолета или людей на борту.

Согласно официальному отчету 1947 года, сигнал 17.41 был получен Сантьяго всего за 4 минуты до расчетного времени прибытия. Чилийский радист в Сантьяго заявляет, что сигнал принимался громко и четко, но передавался очень быстро.

Прочитайте также  Совершенно секретные психотронные эксперименты в СССР.

Не понимая слова «СТЕНДЕК», он спросил его, и самолет дважды подряд повторил одно и то же слово. Решение слова «СТЕНДЕК» не найдено. С этого момента с самолета больше ничего не было слышно, и никакого контакта с диспетчерской вышкой в ​​Сантьяго не было. Все дальнейшие звонки остались без ответа.

До этого сообщения самолет передавал серию совершенно обычных сообщений, в которых сообщалось их местоположение и предполагаемый курс.

Спустя более 50 лет, в 1998 году, два аргентинских альпиниста, поднимавшиеся на гору Тупунгато – примерно в 97 км к западу-юго-западу от города Мендоса и примерно в 80 км к востоку от Сантьяго – обнаружили обломки авиационного двигателя Rolls-Royce Merlin вместе с искореженными частями двигателя. металл и клочки одежды в леднике Тупунгато на высоте 4600 м. Два года спустя, в феврале 2000 года, аргентинская армия организовала крупную экспедицию, чтобы посетить место крушения под массивным пиком Тупунгато (6800 м).

 

Были обнаружены основные колеса самолета, одно все еще полностью взорвано. Один из двигателей Rolls Royce компании Stardust лежал на льду, а рядом – пропеллер. Повреждение гребного винта указывало на то, что в момент аварии двигатель работал нормально.

Колесо от Star Dust, найденное среди обломков в 2000 году.
Колесо от Star Dust, найденное среди обломков в 2000 году.

Обломки не предлагали дымящийся пистолет, чтобы объяснить, почему произошла авария. Были обнаружены также человеческие останки, в том числе три туловища, ступня в ботинке и ухоженная рука. К 2002 году тела пяти из восьми британских жертв были идентифицированы с помощью анализа ДНК.

Эксперты считают, что самолет врезался в склон горы, вероятно, вызвав лавину, захоронившую самолет. Аргентинскому расследованию необходимо было объяснить, почему опытный экипаж мог совершить такую ​​серьезную ошибку.

Они сосредоточились на метеорологическом явлении, которое в 1947 году было практически неизвестно, – «реактивном потоке». Этот высокогорный ветер может дуть со скоростью более ста миль в час. Но в 1947 году очень немногие самолеты летали достаточно высоко, чтобы встретить реактивный поток. Звездная пыль была одним из исключений.

В день полета плохая погода над Андами заставила экипаж лететь на максимальной высоте самолета, чтобы они могли пролететь над погодой … и горами. Превосходные характеристики Stardust должны были гарантировать его безопасность. Но на самом деле причиной катастрофы было решение взлететь высоко.

Экипаж не знал, что они летели прямо в реактивный поток. А из-за плохой погоды они не могли видеть землю, поэтому не могли знать, что реактивный поток резко их замедляет.

Это означало, что, хотя расчеты экипажа показали, что они пересекли Анды, на самом деле мощный ветер реактивного потока означал, что они все еще находились не на той стороне гор. Поэтому, когда Stardust начала снижаться, она не находилась над аэропортом Сантьяго, а шла на встречу с горой Тупангато.

Jetstream наконец объяснил причину огромной навигационной ошибки и, как следствие, крушения. Но исследователи не смогли объяснить одну последнюю загадку, последнее радиосообщение – Stendec – отправленное Stardust незадолго до крушения. Было выдвинуто множество объяснений, но до сих пор ни одно убедительно не объяснило, что означало это сообщение.

Многие писали, указывая на то, что STENDEC – это анаграмма происхождения. Варианты предполагали, что экипаж мог страдать от гипоксии (недостатка кислорода), так как ланкастерцы не находились под давлением и самолет летел на высоте 24000 футов, что привело бы к тому, что радист скремблировал сообщение. Другие объяснения появления анаграммы в обычном сообщении включали дикслексический радист и / или приемник в Сантьяго, а также игривость от имени радиста Stardust.

Хотя это правда, что на «Ланкастере» не было давления, вся команда снабжалась кислородом. Не исключена неисправность кислородной системы, но это маловероятно. Кроме того, хотя относительно легко представить, как STENDEC начинает спускаться на английском языке, это намного сложнее в азбуке Морзе:

– .. /. /… / -.-. /. / -. / – (Спуск)
… / – /. / -. / – .. /. / -.-. (СТЕНДЕК)

И еще менее вероятно, что одна и та же дислексия Морзе повторится три раза.

Источники: BBC, News.com.au, Wikipedia.org


Поделитесь в вашей соцсети👇

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *