Исследователи разрабатывают искусственный интеллект, способный летать самостоятельно

Исследователи разрабатывают искусственный интеллект, способный летать самостоятельно

 

Исследователи разработали уникальную систему искусственного интеллекта, которая способна самостоятельно пилотировать переполненное воздушное пространство без участия пилотов.

За последние несколько лет об ИИ было сказано много. Были разработаны различные системы искусственного интеллекта, каждая из которых служит определенным целям.

Не так давно мы писали о LaMDA, ультрасовременном искусственном интеллекте Google, и о бывшем инженере Google, который утверждал, что искусственный интеллект разумен. Хотя это не так (вероятно), это показывает, насколько далеко зашло развитие систем искусственного интеллекта.

В научном сообществе, например, широко используется искусственный интеллект. С одной стороны, астрономы используют искусственный интеллект для исследования космоса. Но, с другой стороны, подобные системы можно использовать для обработки астрономических данных и совершения открытий, которых ученые, возможно, и не видели.

Теперь исследователи, возможно, разработали другой, совершенно уникальный ИИ, который мог бы сделать беспилотные летательные аппараты реальностью.

Пилот с искусственным интеллектом

Команда Университета Карнеги-Меллона утверждает, что создала первого в мире пилота с искусственным интеллектом, позволяющего автономным летательным аппаратам летать в переполненном воздушном пространстве.

Исследование проводилось при поддержке Исследовательского бюро армии США и Центра интеграции искусственного интеллекта Командования будущего (AI2C).

Авиадиспетчеры и пилоты могут общаться по радио с искусственным интеллектом и избегать столкновений. Он также может предсказывать намерения других самолетов, отслеживать и координировать их действия и общаться с их вторыми пилотами. В конце концов, исследователи надеются сделать свой ИИ настолько похожим на человеческий пилот, что его будет невозможно отличить от одного из них.

Прочитайте также  В Украинском государстве обещали построить свою станцию на Луне

«Мы считаем, что в конечном итоге сможем пройти тест Тьюринга», — пояснил Джин Оадъюнкт-профессор КМУ Институт робототехники (RI) и член пилотной группы ИИ, имея в виду проверку способности ИИ демонстрировать интеллектуальное поведение, эквивалентное человеческому.

Искусственный интеллект сообщает о своих намерениях другим летательным аппаратам, независимо от того, пилотируются они или нет, используя как зрение, так и естественный язык. Следуя этому поведению, навигация становится более безопасной и социально приемлемой.

 

Схемы воздушного движения, изображения самолетов и радиопередачи, собранные в аэропорту округа Аллегейни и региональном аэропорту Питтсбург-Батлер, использовались для реализации неявной координации.

Система компьютерного зрения и шесть камер помогают ИИ обнаруживать близлежащие самолеты так же, как пилоты-люди. Кроме того, благодаря функции автоматического распознавания речи пилоты и авиадиспетчеры могут понимать входящие радиосообщения и общаться с искусственным интеллектом посредством речи.

С развитием автономных летательных аппаратов дроны, аэротакси, вертолеты и другие летательные аппараты смогут выполнять многие задачи без пилота за ними — перемещать людей и товары, проверять инфраструктуру, обрабатывать урожай для его защиты, следить за браконьерством и вырубка леса.

Тем не менее, небольшие самолеты, медицинские вертолеты и другие самолеты будут летать в уже перегруженном воздушном пространстве.

Было предложено, чтобы FAA и НАСА разделили это городское воздушное пространство на полосы или коридоры, ограничив типы и количество самолетов, которые могут использовать каждый из них. Это значительно изменит существующие методы и использование в этом воздушном пространстве, создав воздушные пробки, которые помешают критически важным самолетам, таким как вертолеты для эвакуации, добраться до места назначения.

Прочитайте также  Неожиданно. Украина производит лыжи и сноуборды для стран Европы

Авиалайнеры и другие самолеты, летающие на больших высотах в соответствии с правилами полетов по приборам (IFR), часто используют средства управления автопилотом. Тем не менее, аэрокосмической отрасли было сложно разработать ИИ для управления часто переполненным и управляемым пилотом движением на малых высотах, выполняющим полеты по правилам визуального полета (VFR).

ИИ, разработанный командой, беспрепятственно взаимодействует с самолетами, работающими в воздушном пространстве по ПВП.

«Это первый пилот с искусственным интеллектом, который работает в нынешнем воздушном пространстве. Себастьян Шерер, доцент-исследователь РИ и член коллектива. «Я не вижу изменения воздушного пространства для БПЛА. БПЛА придется пересаживаться в воздушное пространство».

Хотя ИИ-пилот не тестировался на реальных самолетах, он хорошо зарекомендовал себя на авиасимуляторах. Используя два авиасимулятора, команда тестирует AIAI, управляющий одним, и людьми, управляющими другим. Воздушное пространство совместно используется обоими. Независимо от того, является ли пилот за штурвалом опытным пилотом, ИИ может безопасно управлять пилотируемым самолетом.

Искусственный интеллект можно использовать, чтобы помочь автономным самолетам перевозить пассажиров и доставлять посылки на коммерческой основе. В идеале дронам и аэротакси не нужен пилот, чтобы уменьшить вес и избежать нехватки пилотов.

«Нам нужно больше пилотов, и ИИ может помочь», — сказал Джей Патрикар, доктор философии. студент в РИ, который работал над проектом.


Поделитесь в вашей соцсети👇

 

Добавить комментарий