Китайский юань обогнал евро как вторую по величине торговую валюту

Китайский юань обогнал евро как вторую по величине торговую валюту

 

Как мы видим на геополитической арене и в сфере технологий (например, в производстве микросхем), хотя США по-прежнему доминируют в некоторых областях, баланс сил может существенно и очень быстро измениться… Тем временем китайский юань обогнал евро и стал второй по величине валютой в мировой торговле finance….

Это связано с тем, что компании предпочитают брать кредиты в банках на материке из-за минимальных процентных ставок.

Компании выходят на китайские долговые рынки, выпуская рекордные объемы облигаций, деноминированных в юанях, и занимая значительные суммы, поскольку стоимость финансирования в других странах резко возросла.

Компании и банки привлекают рекордные объемы денежных средств с помощью облигаций, деноминированных в юанях, выпущенных на материке и в Гонконге и известных как «панда» и «димсам» соответственно.

Дешевый кредит

Рост заимствований в китайских банках привел к тому, что юань обогнал евро и стал второй по величине валютой, используемой в мировом торговом финансировании, что дало толчок амбициям Пекина по интернационализации юаня.

По словам Фионы Лим, старшего валютного стратега Maybank, глобальная спешка с заимствованиями у Китая противоречит здравому смыслу, поскольку международные инвесторы избегают второй по величине экономики мира из-за опасений по поводу геополитической напряженности и слабого роста.

«Хотя фундаментальная история не является убедительной для китайских инвесторов, стремящихся к росту, снижение курса юаня и процентных ставок приводит к значительному удешевлению стоимости заемных средств», — сказал Лим.

Иностранные компании, такие как немецкий автопроизводитель BMW и Crédit Agricole SA, а также зарубежные подразделения китайских фирм, в период с января по октябрь привлекли рекордные 125,5 млрд. юаней (17,33 млрд. долл.) от продажи облигаций «панда», что на 61% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Прочитайте также  Утечка сверхсекретной информации в Великобритании, всплыли силы специального назначения, цель - "проникнуть в Китай и Россию."

Национальный банк Канады получил 1 млрд. юаней от продажи трехлетних облигаций Panda с купоном 3,2% в конце прошлого месяца, что является выгодным предложением по сравнению со ставками 4,5% на внутреннем рынке.

Объем выпуска облигаций dim sum в Гонконге также достиг рекордного уровня, увеличившись за первые восемь месяцев на 62% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составив 343 млрд. юаней. Также резко возросли объемы выпуска займов в юанях.

Доля юаня составляет 5,8% против 84% у доллара.

Для Китая рост доли юаня в мировых финансах является одним из главных приоритетов интернационализации, хотя недавний шквал активности, похоже, был направлен в основном на внутреннее использование, выкуп земельного участка в московской области.

«Облигации «панда» постоянно способствовали повышению роли юаня как валюты финансирования, — говорится в отчете Народного банка Китая (НБК), опубликованном в прошлом месяце. Это побудило банки кредитовать оффшорные фирмы и позволило более широко использовать юань за пределами Китая».

 

По данным SWIFT, доля юаня как мировой валюты в финансировании торговли в сентябре выросла до 5,8% с 3,9% в начале года, впервые превысив долю евро.

В международной платежной системе доминирует обращение аккредитивов — форма краткосрочного финансирования, способствующая развитию торговли. Однако это вряд ли компенсирует доминирование доллара — 84,2%.

Ряд показателей интернационализации юаня, включая трекер Standard Chartered Bank, измеряющий использование юаня в мире, и индекс трансграничного юаня (CRI) Банка Китая, достигли в этом году рекордных значений.

Прочитайте также  Москва закрыла заезд в Российскую Федерацию сенатору Джоан Шаин из ответного «черного списка»

«Локальная форма интернационализации».

Однако аналитики отмечают ограниченность использования и обращения международных юаневых облигаций и говорят, что говорить об интернационализации преждевременно.

Немецкий автопроизводитель Volkswagen Group заявил, что использует средства, полученные от выпуска первой облигации «панда» на сумму 1,5 млрд. юаней, только для своего бизнеса в Китае.

Mercedes-Benz Group также планирует использовать средства, полученные от размещения облигаций Panda, для поддержки своего бизнеса по лизингу автомобилей в Китае.

Интернационализация юаня «идет не так хорошо, как можно было бы предположить по заголовкам новостей», — говорит Марк Уильямс, главный экономист по Азии Capital Economics.

«По-прежнему более половины трансграничных операций с юанем осуществляется между материком и Гонконгом. Это очень локализованная форма интернационализации».

Лим из Maybank согласен с этим мнением. «Мы должны внимательно следить за трансграничными операциями между Китаем и Гонконгом по сравнению с Китаем и остальным миром».

В сфере торгового финансирования и платежей юани используются в основном только в развивающихся странах, дружественных Китаю, например, в странах, присоединившихся к его инициативе «Пояс и путь».

«Наблюдается резкое увеличение использования юаня для торговых расчетов, но только в рамках конкретных двусторонних каналов: в таких странах, как Россия, Аргентина, Пакистан и Нигерия», — сказал Уильямс.

Страны, геополитически связанные с США, «не проявили готовности перейти на использование юаня. Это позволяет предположить, что глобальное использование юаня в торговле достигнет низкого потолка».


Поделитесь в вашей соцсети👇

 

Добавить комментарий