ВВС США заключили контракт на сумму 13 миллиардов долларов с компанией Sierra Nevada Corp на разработку нового «самолета Судного дня»
ВВС США заключили контракт стоимостью 13 миллиардов долларов с компанией Sierra Nevada Corp на разработку преемника самолета E-4B, также известного как «самолет Судного дня» за его способность противостоять ядерной войне. Новый проект, получивший название Survivable Airborne Operations Center (SAOC), призван заменить устаревший E-4B, созданный еще в 1970-х годах. Работы будут вестись в Колорадо, Неваде и Огайо, а их завершение ожидается к 2036 году. Новая система будет представлять собой коммерческий самолет, адаптированный к военным требованиям. Решение было принято после того, как ВВС исключили компанию Boeing из числа участников конкурса. E-4B служит в качестве мобильного командного центра, способного пережить ядерные взрывы и обеспечить связь во время чрезвычайных ситуаций в стране. Поскольку нынешний парк самолетов стареет и его обслуживание становится все более дорогостоящим, новый проект SAOC призван удовлетворить потребность в модернизированном решении.
В пятницу ВВС США заявили, что заключили с компанией Sierra Nevada Corp контракт стоимостью 13 миллиардов долларов на разработку преемника самолета E-4B, известного как «самолет судного дня» из-за его способности выжить в ядерной войне.
Проект Survivable Airborne Operations Center (SAOC) предназначен для замены устаревших самолетов 1970-х годов, срок службы которых подходит к концу, говорится в заявлении представителя ВВС.
Работы по созданию SAOC будут вестись в Колорадо, Неваде и Огайо, а их завершение ожидается в 2036 году, добавили в ВВС.
Для выполнения оперативных требований система вооружения будет состоять из коммерческого реактивного самолета, усовершенствованного и модифицированного в соответствии с военными требованиями.
В декабре агентство Reuters сообщило, что ВВС США исключили компанию Boeing и открыли новую вкладку в конкурс на разработку преемника E-4B Nightwatch.
Хотя E-4B обычно используется для перевозки министра обороны США, он разработан как мобильный командный пункт, способный выдержать ядерные взрывы и электромагнитное воздействие, что позволит американским лидерам доставлять приказы военным в случае чрезвычайной ситуации.
E-4B также способен дозаправляться в воздухе, имеет конференц-залы и комнаты для брифингов, а также самое современное оборудование связи.
В настоящее время ВВС эксплуатируют четыре самолета E-4B, по крайней мере один из которых постоянно находится в боевой готовности. Парк сильно модифицированных лайнеров Boeing 747-200 становится все более сложным и дорогим в обслуживании по мере устаревания деталей.
Ожидается, что срок службы E-4B закончится в начале 2030-х годов.
Поделитесь в вашей соцсети👇