Английские ученые обещают увеличить запас хода электромобилей в 5 раз
Кроме того, ученые утверждают, что их аккумулятор будет в 5 раз легче и в 5 раз дешевле теперешних батарей, а еще сможет выдерживать заметно большее число циклов перезарядки. Благодаря этому мощный толчок к развитию получит индустрия электротранспорта, а еще аккумулирования электрической энергии. Тем не менее, ученым удалось сдвинуть с мертвой точки окончательно застопорившуюся разработку, а это уже многого стоит.
«Мы значительно усовершенствовали эту технологию, и наше достижение открывает новые горизонты для исследований», — передала профессор Грей. На их решение ученым потребуется около 10 лет, после этого новые батареи должны появиться на рынке. Снимок электрода экспериментального устройства под микроскопом даже попал на обложку очередного выпуска журнала Science, в котором и была размещена работа группы химиков.
Работа литиево-кислородных аккамуляторных батарей, которые еще называют «дышащими», основана на окислении лития кислородом, содержащемся в воздухе, что дает возможность увеличить драйвинг рейндж электрических транспортных средств. Экспериментальная модель собранная в Кембридже, имеет в десять раз большую плотность энергии (12 кВт*ч/кг), нежели широко используемые сегодня литий-ионные аккумуляторы. При зарядке аккумулятора происходит встречный процесс — разложение перекиси на составляющие. Все-таки возможно, это удастся сделать, ежели в структуру батареи добавить йодид лития и пористый углеводородный электрод, сделанный из графена.
Коэффициент полезного действия продемонстрированной в Кембридже системы доходит 90%, — утверждают ученые, — и ее можно перезаряжать 2 тысячи раз.
Поделитесь в вашей соцсети👇