Пентагон попытался ЦЕНЗУРИРОВАТЬ сценарий фильма ‘День независимости’
Исполнилось 25 лет со дня выхода популярного до сих пор блокбастера о вторжении инопланетян «День независимости» — потрясающего рассказа о том, как военные США сопротивляются глобальному вторжению гигантских летающих тарелок.
Вы можете подумать, что эта история понравится Министерству обороны США, и недавно полученные архивные файлы показывают, как продюсеры обращались к Пентагону с просьбой получить доступ к военным базам для съемок, а также к истребителям F-18, чтобы они могли записывать аудио и видео для использования в сценах воздушного боя.
Эти никогда ранее не публиковавшиеся файлы в «День независимости» были получены исключительно из архивов Джорджтаунской библиотеки Лауэнгера и из отдела истории морской пехоты, и они подробно описывают, как фильм был в конечном итоге отклонен после долгих споров по поводу сценария. Необычно то, что некоторые изменения, которых потребовал Пентагон, нашли отражение в сценарии съемок даже после того, как военные отклонили проект.
Все началось достаточно хорошо, когда продюсеры представили «День независимости» голливудским офисам связи как потенциальное золотое дно для приема на работу.
В записке продюсера Дина Девлина Филу Струбу из Пентагона говорилось: «Мы сделаем« Звездные войны »и Top Gun похожими на бумажные самолетики! Погодите, таких снимков с воздуха еще не было. Если из-за этого не все мальчишки в стране захотят летать на истребителе, я съем этот сценарий ».
Но веселая полиция не была довольна сценарием, а в файлах подробно описаны месяцы напряженных переговоров между продюсерами и военными обозревателями сценария.
Согласно файлам, постоянная проблема заключалась в том, что Министерство обороны считало, что в этой истории нет «настоящих военных героев», потому что персонаж Уилла Смита пьет пиво, встречается со стриптизершей, крадет вертолет и устраивает фейерверк ребенку.
Продюсеры убрали пиво и усилили некоторых других военных персонажей, чтобы попытаться компенсировать это, но характер Смита остался яблоком раздора. Даже после нескольких обзоров военные все еще призывали авторов «зарядить энергией и привести в порядок действия Стивена».
У военных также были проблемы с более широкой историей и с тем, насколько они оказались неэффективными перед лицом враждебного захвата инопланетянами.
В одной из служебных записок, посвященных «Дню независимости», говорится: «Общий сценарий не оставляет у публики положительного впечатления о вооруженных силах и их возможностях. Мы видим военные базы и самолеты, уничтоженные пришельцами, и в конечном итоге требуется гражданское лицо, чтобы остановить захват инопланетян ».
В одной из версий сценария, как явствует из файлов, алкогольная тряпка Рэнди Куэйда спасает положение, пьяно направляя свой самолет для уборки урожая в гигантский НЛО. Рецензентам сценария не понравился этот кульминационный момент, когда гражданское лицо спасло человечество, поэтому его изменили так, что Куэйд летает на военном самолете. Министерство обороны по-прежнему считало, что это проблематично, потому что они «не хотели [the] общественность думает, что каждый может управлять высокотехнологичным самолетом; не может иметь [a] пьяный пилот.
В примечаниях к сценарию, отправленных продюсерам, говорится: «Сделайте Рассела (тряпки на полях) бывшим летчиком-истребителем; Увеличьте время между последней порцией напитка и полетом самолета ». Продюсеры взяли на себя обязательство — персонаж Куэйда был переписан, чтобы иметь опыт военного пилота, и он протрезвел, прежде чем отправиться в полет на истребителе, а затем пожертвовать собой, чтобы помочь отразить инопланетян.
Другие изменения, согласно файлам, были внесены, чтобы попытаться сделать фильм почти исключительно историей военного героизма США — компьютерный эксперт Джеффа Голдблюма получил опыт работы в военной разведке, а военная история президента была поставлена на передний план. Это в основном успокаивало опасения Министерства обороны по поводу того, что героями будут изображены не они сами, но дальнейшие аргументы таились за углом.
В ранних сценариях первоначальная атака инопланетян была крайне разрушительной, включая одну последовательность, которую Министерство обороны сочло крайне нежелательной по довольно очевидным причинам. Как говорится в одном из черновиков сценария, после разрушения Белого дома и Капитолия «Омытый СТЕНОЙ РАЗРУШЕНИЯ, Пентагон тоже разлетелся вдребезги».
Разрушение их штаб-квартиры было очевидно неприемлемым для Министерства обороны — они были счастливы видеть, как весь фасад американской демократии был разрушен в результате внеземного холокоста, но кто-то должен управлять страной в постапокалипсисе. Один факс педантично подсчитал все разрушения военного имущества в сценарии, что привело к тому, что Министерство обороны потребовало, чтобы Пентагон каким-то образом пережил огненное уничтожение и смягчил другие повреждения.
«Мы устали слышать о том, что правительство США захватывает инопланетян»
Возможно, самый странный спор возник по поводу изображения Днем независимости Зоны 51, секретного объекта ВВС США в Неваде, и инцидента в Розуэлле. Среди запросов кинематографистов к Министерству обороны был запрос на разрешение снимать в Грум-Лейк, реальной Зоне 51, но Пентагон не удовлетворила идея, что они прячут инопланетян и разбили там космический корабль.
В одном из примечаний к сценарию говорится: «Инцидент на авиабазе Розуэлл — это миф; Министерство обороны не хотело бы поддерживать фильм, увековечивающий мифы; Министерство обороны не может скрыть информацию от президента (т.е. инопланетяне и корабль под стражей) ».
Для решения этой проблемы, согласно файлам, военные внесли различные предложения, в том числе «гражданская группа на низовом уровне может защищать корабль пришельцев на заброшенной базе» и «Заменить хранителей инопланетян и космических кораблей на низовую общественную протекционистскую группу (или как минимум, туманное государственное учреждение) ».
Продюсеры переписали эту последовательность, чтобы удалить отсылки к Зоне 51 и поручить секретной базе вымышленному агентству под названием NIA, но Министерство обороны по-прежнему было недовольно. В одной записке, посвященной этой версии сценария, говорится: «Зона 51 — ни в коем случае, вымышленное агентство или нет. Мы устали слышать о том, что правительство США захватывает инопланетян ».
Затем в документе говорится, что вместо шутки о туалетных сиденьях за 30 000 долларов, объясняющей, откуда взялись деньги для базы, персонаж должен спросить, «использовались ли средства Medicare для содержания инопланетян». Очевидно, Министерство обороны было обеспокоено тем, что доллары трудолюбивых американских налогоплательщиков собирались финансировать роскошную жизнь существ, которые даже не земляне, не говоря уже об американцах.
В самый сюрреалистический момент в файлах «Дня независимости» в служебной записке военного чиновника говорилось, что база «должна была быть полностью частной — возможно, с инопланетянином во главе, превратившейся в миллиардера, глобального медиа-предпринимателя». Очевидно, кто-то воображал себя сценаристом или, возможно, слишком много читал Дэвида Айка.
В конце концов, продюсеры отказались от переговоров, внося многочисленные изменения только для того, чтобы Минобороны выдвинуло больше проблем и возражений, и Минобороны отправило официальное письмо, отклоняющее производство. «День независимости» был создан без военной поддержки, благодаря грамотному использованию одного списанного истребителя и большого количества компьютерной графики.
Однако, хотя они восстановили сюжетную линию Зоны 51 в ее первоначальном виде, некоторые из запрошенных Министерством обороны США изменений вошли в законченный фильм. Переписывание персонажа Куэйда, удаление разрушения Пентагона и повышение роли военных в фильме — все это вошло в версию, которую мы видели.
Это показывает, что Пентагон может оказывать значительное влияние на сценарии фильмов, даже если они в конечном итоге не поддерживают это производство. Военные могут получить то, что хотят, даже если они ничего не предлагают взамен, а их проект отвергается их офицерами по связям с развлечениями.
Итак, спросите себя 4 июля: это свобода и независимость, как вы их понимаете? Если американская мечта должна что-то значить, нужно ли правительству прекратить вмешиваться в фильмы и подвергать их цензуре?
Том Секер.
Поделитесь в вашей соцсети👇