Вещие сны и призрачные предзнаменования

Вещие сны и призрачные предзнаменования

 

SS Waratah представлял собой 500-футовый пароход, который иногда называют «австралийским Титаником», исчез у берегов Южной Африки в конце июля 1909 года с потерей всего 211 человек на борту — ни тел, ни спасательных шлюпок, ни обломков, ни каких-либо предметов на борту корабля не было. когда-либо найденный, что делает это одним из самых известных примеров корабля, потерянного без следа.

Вещие сны и призрачные предзнаменования

Исчезновение корабля остается одной из самых загадочных морских загадок всех времен. Waratah был британским грузопассажирским судном, построенным Barclay Curle & Co в Уайтинче, Глазго (Шотландия) и эксплуатировавшимся на линии Blue Anchor на пути между Англией и Австралией через мыс Доброй Надежды.

То, что она не была оснащена беспроводной связью, не было необычным для того времени, когда радио было еще совсем новым, хотя, без сомнения, последующий следственный суд мог пожелать установить радиотелеграфное оборудование.

Это судно было названо от waratah, аборигенного слова, обозначающего ярко-красный цветок кустарника из рода Telopea, найденного в восточной Австралии (waratah — это цветочная эмблема Нового Южного Уэльса, а не национальный цветок Австралии).

5 ноября 1908 года «Варата» отправилась в свой первый рейс из Лондона, Англия, с 689 пассажирами в помещениях третьего класса и 67 пассажирами первого класса. Ее капитаном был Джошуа Э. Илбери, капитан с 30-летним опытом плавания.

СС Варатах

Последующее расследование ее затопления вызвало некоторые спорные сообщения о нестабильности в этом путешествии. По возвращении корабля в Англию владельцы и строители обсудили вопрос размещения грузов.

Под тем же командованием капитана Илберри «Варата» совершила свой второй рейс туда и обратно, отплыв из Лондона 27 апреля 1909 года, она отправилась в свой второй рейс в Австралию. Достигнув Австралии, она высадила пассажиров в Сиднее, погрузила около 6 500 тонн груза, а затем отправилась в Дурбан, Южная Африка, где взяла уголь.

Этот рейс был без происшествий, и 1 июля 1909 года он отправился из Мельбурна в обратный путь. Он направлялся в южноафриканские порты Дурбан и Кейптаун, а затем должен был вернуться в Лондон.

В Дурбане произошел интересный инцидент. Бизнесмен по имени Клод Г. Сойер, который забронировал билет домой из Австралии в Англию, внезапно покинул судно. Он сошел на берег, несмотря на то, что у него не было никаких дел в Дурбане.

Они слышали причину ухода мистера Сойера. Он сказал, что ему постоянно снились плохие сны. Ночь за ночью видение, приходившее к нему на койке, приводило его в ужас и просыпалось.

Вечером 26 июля корабль с 211 пассажирами и командой отправился в Кейптаун, расположенный в восьмистах милях отсюда. 27 июля он прошел мимо клана Макинтайров. Позже в тот же день погода быстро испортилась (что является обычным явлением в этом районе).

Порыв ветра до 50 узлов (90 км / ч) в сочетании с приливом и океанскими волнами создает волны до 30 футов (9 м). В тот вечер лайнер «Юнион-Касл Гуэлф» прошел мимо корабля и обменялся сигналами с помощью фонаря, но из-за плохой погоды и плохой видимости смог идентифицировать только последние три буквы ее имени как «TAH».

В тот же вечер судно под названием «Харлоу» увидело большой пароход, приближающийся к востоку от него, усердно работающий в бурном море и производящий много дыма, достаточного, чтобы заставить капитана задуматься, горит ли пароход.

Когда стемнело, экипаж «Харлоу» мог видеть приближающиеся огни парохода, но все еще находился в 10–12 милях от них, когда внезапно из-под парохода вспыхнули две яркие вспышки и огни погасли, и это был последний раз Был замечен Варатах. Ожидалось, что Waratah достигнет Кейптауна 29 июля 1909 года. Он так и не достиг пункта назначения, и никаких следов корабля не было обнаружено.

Прочитайте также  Атомный взрыв в Бушере или под муллами уже проваливается земля?

Двумя днями позже клан Макинтайр сообщил, что погода была необычно плохой, с сильными ветрами и «ужасными морями» (это была зима в Южном полушарии); тем не менее, она и другие суда в этом районе прошли благополучно.

Хозяин клана Макинтайр сообщил комиссии по расследованию, что, когда ее заметили 27 июля, «Варата» не числилась в списке, и при этом она не катилась чрезмерно в ненастную погоду. Причина ее полного исчезновения так и не была удовлетворительно объяснена, хотя ходили упорные слухи, что судно было нестабильным.

В сентябре 1909 года «Голубая якорная линия» зафрахтовала корабль «Сабин» для поиска «Варата». Поиски «Сабины» прошли 14000 миль, но результата не дали. В 1910 году родственники пассажиров Waratah зафрахтовали Wakefield и в течение трех месяцев проводили поиски, которые снова оказались безуспешными.

Официальное расследование судьбы Waratah было проведено в Лондоне в декабре 1910 года. Среди прочего, Клод Сойер дал показания по этому поводу. Когда Waratah был объявлен пропавшим без вести, Сойер появился на допросе и объяснил природу этих снов. В них он опирается на перила и смотрит в море.

 

Обрызганный кровью рыцарь, одетый в доспехи и верхом на коне, внезапно поднимается из волн, держа в одной руке свой меч, а в другой пропитанную кровью тряпку, все время, очевидно, пытаясь что-то крикнуть Сойеру. Похоже, сообщение звучит так: «The Waratah! The Waratah! », — затем призрачный рыцарь исчезает. Никто теперь не смеялся над рассказом Сойера — в конце концов, он был единственным выжившим, и это по необъяснимой причине.

Во «второй половине двадцатого века» пилот ВВС ЮАР сообщил, что, пролетая над морем недалеко от берега, он очень ясно видел очертания корабля, лежащего на дне, недалеко от берега. берег. Пилот утверждал, что он «узнал» обломки как «Варата» (неясно, как он совершил этот подвиг, рассматриваемый корабль уже находился под водой более пятидесяти лет), но последующие попытки найти его снова потерпели неудачу.

Примерно тридцать или сорок лет назад один популярный писатель-драматург и детектив написал рассказ о грузовом лайнере, который столкнулся с очень плохой погодой, которая часто сопровождает переход через Мозамбикский пролив, этот пролив с неуправляемой водой между Мозамбиком на восточном побережье. Африки и острова Мадагаскар.

Течение Агульяс течет на юг через этот относительно неглубокий канал против преобладающих южных ветров, стечение событий, которые могут вызвать горные волны. Автор заставляет свой корабль сталкиваться с морями настолько крутыми, что во впадинах на мгновение открывается подводная гора с огромной пещерой по бокам, в которую стремительно загоняет судно, чтобы его немедленно навсегда поглотил бушующий океан.

История продолжается много лет спустя, пилот военно-воздушных сил в поисках обломков корабля, на котором служил его отец, обнаруживает ту же самую подводную пещеру во время ужасного шторма и благополучно подводит свой самолет к остову корабля, который он обнаруживает в нем (как именно он достигает этого подводного чуда, остается загадкой), и таким образом происходит встреча между давно потерянным отцом и недавно высадившимся потомством.

В 1977 году в устье реки Ксора было обнаружено затонувшее судно. Было проведено несколько расследований этого крушения, в частности под руководством Эмлина Брауна. Однако сегодня широко распространено мнение, что в устье реки Ксора обрушился один из многих кораблей, павших жертвой немецких подводных лодок во время Второй мировой войны.

Оказалось, что особенно трудно объяснить, почему варата находится так далеко к северу от ее предполагаемого местоположения. Дальнейшие попытки определить местонахождение Варата предпринимались в 1991, 1995 и 1997 годах.

Прочитайте также  Мифология Индии под завязку наполнена людоедами и кровопийцами

В то время как в 1999 году в газеты дошли сообщения о том, что Waratah был обнаружен в 10 км от восточного побережья Южной Африки (Addley). Сканар, проведенный командой Эмлина Брауна, действительно обнаружил затонувший корабль, очертания которого, казалось, совпадали с очертаниями Waratah.

Однако в 2001 году более тщательный осмотр выявил различия между Waratah и затонувшим кораблем. Похоже, что команда на самом деле нашла Nailsea Meadow — корабль, затонувший во время Второй мировой войны.

Самая популярная теория, предложенная для объяснения исчезновения Waratah, — это столкновение с «причудливой волной», также известной как волна-изгой, в океане у побережья Южной Африки. Такие волны, как известно, обычное явление в этой части океана. Скорее всего, Waratah, который, казалось бы, был на пределе стабильности и уже боролся с сильным штормом, был поражен гигантской волной.

Это либо перевернуло корабль, либо обожгло его грузовые люки, наполнив трюмы водой и почти мгновенно потянув корабль вниз. Если корабль перевернется или перевернется полностью, все плавучие обломки останутся под обломками, что объясняет отсутствие каких-либо тел или обломков в этом районе.

Эта теория получила подтверждение благодаря статье профессора Мэллори из Кейптаунского университета (1973), в которой говорилось, что между Ричардс-Бей и мысом Агульхас действительно возникали волны высотой до 20 метров. Однако никакие доказательства, кроме отсутствия крушения, подтверждают эту теорию.

Несколько человек предположили, что Waratah попал в водоворот, созданный комбинацией ветров, течений и глубокого океанского желоба, некоторые из которых, как известно, находятся у юго-восточного побережья Африки. Это могло бы объяснить отсутствие обломков, но нет убедительных доказательств того, что водоворот достаточной силы, чтобы почти мгновенно засосать 450-футовый океанский лайнер, мог быть создан, как предполагалось.

Учитывая показания офицеров Харлоу, было высказано предположение, что Варатах был разрушен внезапным взрывом в одном из ее угольных бункеров. Угольная пыль, безусловно, может самовозгораться и в правильных пропорциях воздуха быть взрывоопасной. Однако ни один взрыв бункера не приведет к тому, что корабль размером с Waratah мгновенно затонет, никто не сможет спустить на воду спасательную шлюпку или плот и не оставит обломков.

Было выдвинуто несколько сверхъестественных теорий, объясняющих исчезновение варатах. Одна из них — легенда о Летучем голландце, о которой сообщил главный офицер клана Макинтайр, К. Г. Филлипс, когда они обменялись сигналами с Варатами, когда они увидели друг друга.

Это заявление было сделано в то время в английских газетах (позже Филлипс стал коммодором линии клана, что свидетельствует о его репутации способного и уравновешенного человека):

«Ураган хлынул по морям, когда Варата проходила мимо нас. Через несколько часов после того, как я послал сигнал лайнеру, я стоял на мостике, когда увидел другой корабль, парусник. В ее снаряжении было что-то странно старомодное.

«Я не суеверный человек, но я знаю свои мореплавания. Буровая установка странного судна сразу напомнила легенду о Летучем Голландце… Призрачный корабль заворожил меня. Он исчез в том направлении, в котором плыл Waratah, и у меня возникло ощущение, что это признак катастрофы для лайнера ».

И еще одно — видение Клода Сойера, о котором сообщили в лондонском расследовании, он утверждал, что трижды видел видение человека «с длинным мечом в необычной одежде». В правой руке он держал меч, залитый кровью ». Это видение было одной из причин, почему он решил не продолжать плавание на «Варатах».

Источники: Seafaring, Lore & Legend: «Сборник морских мифов, суеверий, басен и фактов» Питера Д. Джинса, Википедия.

Источник


Поделитесь в вашей соцсети👇

 

Добавить комментарий