Virgin Galactic завершает последний космический полет перед двухлетней паузой
В субботу компания Virgin Galactic успешно завершила свой последний космический полет перед тем, как уйти на двухлетнюю коммерческую паузу, чтобы обновить свой флот, поскольку компания, занимающаяся космическим туризмом, стремится наконец-то получить прибыль.
«Galactic07 снова на твердой земле, теперь в качестве астронавтов!» Компания объявила об этом на сайте X (бывший Twitter), ссылаясь на команду из двух пилотов и двух пассажиров. «Наши пилоты, экипаж и космический корабль благополучно приземлились в космопорту Америка, Нью-Мексико».
Огромный самолет-носитель взлетел со взлетно-посадочной полосы в 8:31 утра по горному времени и поднялся на высоту около 44 500 футов (13 500 метров) примерно за 50 минут.
Затем он отпустил крылья космического самолета, который на сверхзвуковой скорости взлетел к краю космоса, где пассажиры смогли насладиться несколькими минутами невесомости и полюбоваться кривизной Земли.
Он приземлился на ту же взлетно-посадочную полосу в 9:41 утра, разогнавшись до скорости 2,96 Маха, что почти в три раза превышает скорость звука.
Одним из рядовых был Тува Атасевер, астронавт турецкого космического агентства, чье место было заказано через другую космическую компанию Axiom, а имена трех других были раскрыты только после приземления.
Ими стали Ананд «Энди» Хариш Садхвани, инженер-конструктор двигателей SpaceX, нью-йоркский застройщик и пилот самолета Ирвинг Ицхак Парчмент и итальянский инвестиционный консультант Джорджио Маненти.
Во время полета Атасевер носил специальный головной убор с датчиками мониторинга мозговой активности для сбора физиологических данных, дозиметр и две коммерческие инсулиновые ручки, чтобы проверить свою способность вводить точные дозы инсулина в условиях микрогравитации, говорится в заявлении Virgin.
Последний полет перед паузой
Это был седьмой коммерческий полет компании, основанной в 2004 году британским магнатом Ричардом Брэнсоном на развивающемся рынке суборбитального туризма, где ее главным конкурентом является Blue Origin, принадлежащая миллиардеру Джеффу Безосу из Amazon.
Это был также последний полет нынешнего космического аппарата под названием VSS Unity, который компания намерена заменить двумя космическими аппаратами нового поколения класса Delta, строящимися в Аризоне, и начать испытательные полеты в 2025 году, а затем коммерческие операции в 2026 году.
На карту поставлено будущее компании, стремящейся наконец выйти в плюс. Virgin тратит деньги, теряя более 100 миллионов долларов в каждом из последних двух кварталов, а ее резервы на конец марта составляют 867 миллионов долларов.
В конце прошлого года компания также уволила 185 человек, или 18 процентов своего штата. В настоящее время акции компании торгуются по 85 центов, по сравнению с 55 долларами в 2021 году, когда сам Брэнсон отправился в полет, привлекая внимание мировой прессы.
Хотя корабли Delta внешне похожи на Unity, они будут перевозить шесть пассажиров вместо нынешних четырех. Стоимость посадочного места составит 600 000 долларов, а в год планируется совершать до 125 рейсов, говорит компания, надеясь улучшить свое положение.
Некоторые, однако, настроены скептически.
«Инвесторы Virgin Galactic могут рассчитывать на то, что их акции будут приносить практически нулевой доход в течение следующих 18-30 месяцев — и это при условии, что все пойдет по плану и программа Delta не будет отложена», — пишет The Motley Fool в записке для инвесторов на этой неделе.
Компания Blue Origin, запускающая небольшую суборбитальную ракету, возобновила полеты с экипажем в мае после почти двухлетнего перерыва, но при этом столкнулась с аномалией: один из трех посадочных парашютов не смог полностью надуться, что может отложить следующую миссию.
Поделитесь в вашей соцсети👇