Галактика Глаз Крокодила была запечатлена в ночи 20 и 21 апреля с помощью рефрактора Takahashi TOA-130NFB в сочетании с телескопом Stellarvue SVX140T-R и множеством периферийных устройств, необходимых для стабильной съемки глубокого неба.
В течение 20 часов Эрнандес Бейлисс использовала телескопы для съемки М94 с помощью серии световых, красных, зеленых и синих (LRGB) фильтров, а затем объединила данные с помощью компьютерного программного обеспечения, чтобы создать потрясающий вид спиральной галактики, которая находится на расстоянии 34 миллионов световых лет от нашей Солнечной системы.
«Самое сложное в работе с галактиками — это обработка. Для «Глаза Крока» проблема заключалась в том, что она оказалась намного меньше, чем я думал в моем 990-миллиметровом прицеле, но я смог немного обрезать ее», — объяснил Эрнандес Бейлисс в своем письме на сайт Space.com. «Кроме того, в ядре он очень яркий, поэтому мне пришлось немного сжать HDR, чтобы выделить ядро, и тщательно поработать с синтетической яркостью, которую я создала из LRGB», — продолжила она, имея в виду фильтры, использованные для получения данных.
Эрнандес Бейлисс долгое время занималась визуальной астрономией, прежде чем совсем недавно увлеклась астрофотографией, а последние два года потратила на строительство обсерватории на заднем дворе своего дома в Вейбридже, штат Вермонт.
«Другая проблема — это темные ночи без луны для наблюдения галактик и ясные ночи, поскольку у нас в Вермонте не так много ясных ночей, поэтому было потрясающе получить две ночи подряд без облаков, без луны и с ясным небом — просто чудо!»

Еще в феврале Эрнандес Бейлисс прицелилась в галактику Водоворот, используя набор фильтров RGB и водородно-альфа (Ha), чтобы запечатлеть тонкие структурные детали Мессье 51, изображенной выше.
На сбор данных об этой огромной космической структуре у астронома-любителя ушло в общей сложности 16 часов, и впоследствии он составил красочный портрет.
На снимке запечатлены многие из тех особенностей, которые можно было бы ожидать найти в спиральной галактике «большого дизайна»: яркое центральное ядро, темные пылевые полосы и интенсивные области звездообразования.
Как отмечает НАСА, некоторые астрономы считают, что выделение спиральных рукавов M51, скорее всего, является результатом близкого прохождения меньшей галактики NGC 5195, которую можно увидеть в непосредственной близости от кончика верхнего спирального рукава галактики Водоворот на портрете Эрнандеса Бейлисса.
Если вы ищете телескоп или бинокль для наблюдений за Солнечной системой и за ее пределами, вам помогут наши руководства по лучшим предложениям биноклей и телескопов. Наши руководства по лучшим камерам для астрофотографии и лучшим объективам для астрофотографии также помогут вам подготовиться к съемке следующего небесного зрелища.
Работа Мишель Эрнандес Бейлисс — это не просто красивые снимки, а результат кропотливого труда, глубокого понимания астрономии и умения работать с современными технологиями.
Галактика M94 (Глаз Крокодила) — одна из самых загадочных спиральных галактик. Её уникальная структура включает в себя не только яркое ядро, но и кольцо интенсивного звездообразования, которое придает ей сходство с глазом рептилии. На снимке Эрнандес Бейлисс особенно хорошо видны голубые оттенки молодых звездных скоплений, контрастирующие с желтоватым свечением старых звезд в центральной части.
Галактика Водоворот (M51) — классический пример взаимодействующих галактик. Её спиральные рукава, подсвеченные областями ионизированного водорода (Ha), выглядят особенно эффектно благодаря фильтрам, которые использовала астрофотограф. Интересно, что гравитационное влияние галактики-компаньона NGC 5195 не только исказило структуру M51, но и спровоцировало всплеск звездообразования, что делает этот объект одним из самых изучаемых в астрономии.
Вызовы астрофотографии: от погоды до обработки
Как отмечает сама Эрнандес Бейлисс, съемка далеких галактик — это всегда борьба с обстоятельствами:
-
Погода в Вермонте редко бывает благоприятной для астрофотосъемки. Всего несколько ночей в году оказываются достаточно ясными и безлунными.
-
Технические сложности — даже с профессиональным оборудованием приходится сталкиваться с проблемами кадрирования, пересветами ядра галактики и шумами на длинных экспозициях.
-
Обработка данных — ключевой этап, требующий навыков работы с программами вроде PixInsight, Photoshop или DeepSkyStacker. Мишель использовала HDR-композицию, чтобы сбалансировать яркость ядра и тусклых спиральных рукавов.
Обсерватория на заднем дворе: мечта астрофотографа
Последние два года Мишель посвятила строительству собственной обсерватории, что позволило ей проводить более длительные и стабильные наблюдения. Её оборудование включает:
-
Рефрактор Takahashi TOA-130NFB — высококлассный телескоп с отличной цветопередачей.
-
Монтировка Paramount MX+ — обеспечивает точное ведение для многчасовых экспозиций.
-
Набор узкополосных и LRGB-фильтров — для выделения конкретных деталей галактик.
Что дальше?
Эрнандес Бейлисс планирует продолжить съемку других знаменитых галактик, включая M101 (Галактику Вертушка) и M81 (Галактику Боде). Кроме того, она хочет экспериментировать с узкополосной фильтрацией, чтобы запечатлеть еще больше деталей в туманностях и активных галактических ядрах.
«Астрофотография — это искусство терпения, — говорит Мишель. — Иногда приходится ждать месяцы, чтобы получить идеальные условия. Но когда наконец видишь результат… это того стоит.»