Джеймс Уэбб обнаруживает монументальный газовый поток в галактике COSMOS-11142

Новейшие спектроскопические наблюдения позволили обнаружить примечательный выброс газа и его потенциальное влияние на эволюцию Галактики

Космический телескоп Джеймса Уэбба действительно изменил наши представления о космосе. Помимо бесчисленных аппетитных изображений Вселенной, полученных с его помощью, он не уступил и в количестве научных данных, которые он нам предоставил. Когда астрономы направили космический телескоп Джеймса Уэбба (JWST) на галактику под названием COSMOS-11142, они не ожидали столь значительного открытия. Глубокие спектроскопические наблюдения позволили обнаружить в этой галактике мощный и многофазный отток как нейтрального, так и ионизованного газа. Это открытие было недавно представлено в статье на сервере препринтов arXiv.

Изучение признаков космического аппарата COSMOS-11142

COSMOS-11142, расположенная на красном смещении 2.445, представляет собой огромную галактику, полусветовой радиус которой составляет около 2 000 световых лет. Предыдущие исследования определили ее как “постзвездную” галактику, характеризующуюся фазой звездообразования, которая недавно была быстро затушена. В результате этого затухания скорость звездообразования в настоящее время составляет примерно от одной до 10 солнечных масс в год.

Прочитайте также  Астрономы открыли сто новых экзопланет

Руководитель группы наблюдателей Сирио Белли из Болонского университета (Италия) заявил: “Мы выбрали COSMOS-11142 в качестве объекта исследования Blue Jay – программы JWST первого цикла, которая охватывает около 150 галактик, равномерно распределенных по красным смещениям z (1.7 < z < 3.5) и звездной массе M∗ (log M∗/M⊙ > 9)”.

Результаты, полученные с помощью JWST, показывают, что COSMOS-11142 представляет собой компактную, вытянутую и несколько запыленную галактику. Ее динамическая масса близка к 70 млрд. масс Солнца, а металличность приближенно равна 0.16, проект дома цена ижевск.

Звездное откровение: Массивный газовый выброс

Суть открытия заключается в том, что во время быстрого прекращения звездообразования в COSMOS-11142 наблюдался отток газа, как нейтрального, так и ионизованного. Этот отток продемонстрировал поразительные скорости оттока массы: 100 солнечных масс в год для нейтрального газа и одна солнечная масса в год для ионизованного газа. Интересно, что эти скорости существенно превышают те, которые обычно наблюдаются в местных звездообразующих галактиках.

Прочитайте также  Приготовьтесь к более мощным солнечным бурям, отключениям радио, землетрясениям и извержениям! 25-й солнечный цикл превышает прогнозы, а количество солнечных пятен в мае 2022 года было самым высоким почти за 8 лет.

Более того, скорость оттока газа в COSMOS-11142 удивительным образом превышает остаточную скорость звездообразования. Это указывает на значительное влияние выброса газа на эволюцию галактики. Исследователи предполагают, что этот выброс происходит благодаря обратной связи с активным галактическим ядром (AGN).

Выводы и последствия

Учитывая полученные результаты, авторы предполагают, что наблюдаемый отток играет ключевую роль в быстром затухании, наблюдаемом в COSMOS-11142. Кроме того, они предполагают, что нагрев газа гало за счет обратной связи с АГН в радиорежиме может иметь решающее значение для поддержания этой галактики в состоянии покоя.

Как подчеркивают исследователи, “подтверждается, что эта система является постзвездной галактикой. Большую часть своей звездной массы она накопила в результате бурной вспышки звездообразования примерно за 300 млн. лет до наших наблюдений, после чего скорость звездообразования резко упала”.