‘Они даже не продавали билеты’

‘Они даже не продавали билеты’

 

Недавно газета Guardian сообщила, что авиакомпания Qatar Airways выполняет полеты на 354-местных самолетах между Мельбурном и Аделаидой в Австралии, не имея на борту практически ни одного пассажира.

По мнению издания, авиакомпания использовала лазейку в австралийском авиационном законодательстве, позволяющую ей совершать дополнительные рейсы в Австралию, регистрируя место взлета и посадки в одном городе, а летая изначально в другом.

Что происходит?

Во многих случаях Qatar Airlines использует многочасовые рейсы, чтобы скрыть низкую посещаемость рейсов.

Например, один из рейсов из Дохи (Катар) в Мельбурн имел дополнительную остановку в австралийском городе Аделаида, который был зарегистрирован как конечный пункт назначения. Пассажиры высаживались из самолета в Мельбурне, но некоторые из них оставались в терминале, чтобы совершить последний перелет в Аделаиду.

По данным The Guardian, эти показатели обычно исчисляются однозначными числами, и продажа билетов для внутренних пассажиров на самолет из Мельбурна в Аделаиду не разрешалась. Аналогичная ситуация сложилась и на обратном пути.

Такие путешествия часто называют «полетами-призраками», когда самолеты взлетают с загрузкой 10% и менее.

Прочитайте также  Русских хакеров подозревают в разработке вредоносного ПО для Apple Mac

В данном случае Qatar Airways совершала дополнительные рейсы, чтобы избежать ограничений, позволяющих ей выполнять только 28 еженедельных рейсов в основные аэропорты Австралии, в число которых входит и Мельбурн. Посадка в аэропорту Аделаиды, который не входит в этот список, в качестве конечного пункта назначения позволила авиакомпании совершить дополнительные рейсы в Мельбурн, поскольку ограничений на полеты в некрупные аэропорты не было.

 

Комментируя ситуацию, авиаселер авиабилеты, один из источников в отрасли сказал газете Guardian: «Вся цель — попасть в Мельбурн… Я имею в виду, что первые несколько недель они даже не продавали билеты [в Аделаиду]. Они просто издевались над отраслью и законами».

Почему это проблема?

Авиация вносит значительный вклад в глобальное загрязнение окружающей среды. По данным Международного энергетического агентства, в 2022 году на эту отрасль приходилось 2% мирового выброса углекислого газа, связанного с энергетикой.

Когда на борту самолета почти нет пассажиров, это вредное для планеты путешествие кажется совершенно ненужным, не говоря уже об эксплуатации авиационного законодательства страны. По данным Гринпис, ежегодное загрязнение окружающей среды «полетами-призраками» эквивалентно загрязнению, создаваемому 1,4 млн. автомобилей.

Прочитайте также  Китайские производители захватили половину мирового рынка телефонов — Переломный момент

Подобные случаи были и в других странах. Например, в разгар пандемии COVID-19 многие авиакомпании продолжали выполнять рейсы в Европу, несмотря на отсутствие пассажиров, чтобы сохранить ценные места в аэропортах.

По данным The National, немецкая авиакомпания Lufthansa заявила, что зимой 2021-2022 гг. она выполнила 18 000 пустых рейсов, чтобы не потерять выгодные сделки, дающие ее самолетам места в крупнейших аэропортах.

Что делается для борьбы с рейсами-призраками?

Министерство инфраструктуры и транспорта Австралии приняло меры, чтобы пассажиры и грузы могли летать теми рейсами между Аделаидой и Мельбурном, которые ранее были практически пустыми, сообщает Bloomberg.

В конечном счете, законодатели должны принять меры по пресечению подобной практики. А главное, авиационная отрасль должна переосмыслить свою политику в отношении того, как авиакомпании могут сохранить свои места в аэропортах, не нанося дальнейшего ущерба планете.


Поделитесь в вашей соцсети👇

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *