Остерегайтесь кометы SW3! Это может вызвать массивный метеоритный дождь с более чем 1000 огненных шаров в час в конце мая.

Остерегайтесь кометы SW3!  Это может вызвать массивный метеоритный дождь с более чем 1000 огненных шаров в час в конце мая.

Берегись! 30-31 мая 2022 года у нас может быть краткое, но интенсивное метеорное явление благодаря комете, которая раскололась в 1995 году и, по-видимому, все еще фрагментируется. Это может произойти, когда Земля проходит через особенно плотный поток ледяных частиц, оставленных кометой в 1995, 1897 и 1892 годах.

Возможна интенсивная метеорная индикация кометы SW3

Если это произойдет, мы увидим грандиозное метеорное явление! И, даже если это не так, вы захотите познакомиться с этой кометой.

Метеоритный дождь – Тау Геркулиды. Его родительская комета — 73P/Schwassmann-Wachmann 3, она же SW3. Астрономы нашли эту комету в 1930 году. Она обращается вокруг Солнца каждые 5,4 года. И комета снова появится на нашем вечернем небе в июле и августе 2022 года. Это не очень яркая комета. Но это исключительно интересная комета. В 1995 году астрономы наблюдали, как эта комета начала разрушаться и засорять свою орбиту все большим количеством обломков.

Вот почему, согласно некоторым недавним расчетам, метеорный поток Tau Herculid в мае 2022 года, порожденный SW3, может быть интенсивным проявлением. Билл Кук, возглавляющий Управление метеорных тел НАСА, сказал:

Это будет событие типа «все или ничего». Если обломки SW3 двигались со скоростью более 220 миль в час (354 км/ч), когда они отделились от кометы, мы могли бы увидеть хороший метеоритный дождь. Если бы обломки имели более медленную скорость выброса, то ничего не долетело бы до Земли и не было бы метеоров от этой кометы.

Расколотая комета

Арнольд Швассманн и Арно Артур Вахманн из Гамбургской обсерватории открыли две кометы до этой (SW1 в 1927 году и SW2 в 1929 году) не при поиске комет, а вместо этого, проводя фотографический поиск астероидов или малых планет.

Они нашли SW3 2 мая 1930 года.

Но после ее первоначального открытия в 1930 году — несмотря на ее относительно короткую орбиту вокруг Солнца — никто больше не видел комету до 1979 года. Почему бы и нет? Астрономы пропустили SW3 отчасти из-за присущей ему слабости. И астрономы тоже искали не в том месте на небе. Их неточные расчеты орбиты были вызваны тем, что эта комета время от времени проходила мимо планеты-гиганта Юпитер. Близкие проходы вблизи могучего Юпитера изменили орбиту кометы. купить ВУ

А потом… люди снова стали видеть комету. За исключением 1985 года, астрономы ловили его при каждом возвращении вблизи Солнца с 1979 года.

В 1995 году комета SW3 внезапно увеличила яркость почти в 7 раз. Другими словами, комета внезапно стала примерно в 600 раз ярче. Какое-то время его можно было увидеть невооруженным глазом.

Через месяц после этой вспышки наблюдатели с помощью телескопов заметили, что ядро ​​SW3 раскололось на части. В конечном итоге они определили, что комета разделилась на четыре части, две из которых распались, а две остались, все еще следуя орбите исходной кометы вокруг Солнца.

Возвращение 2006 года: 68 осколков кометы.

К 2006 году стали ясны две вещи. Во-первых, к тому времени комета распалась как минимум на 68 частей.

Во-вторых, он все еще разваливался.

И вот тут история о возможном метеорном потоке Тау-Геркулида в 2022 году становится еще более интересной для земных наблюдателей.

Что мы можем ожидать от возвращения кометы в 2022 году? Мы еще не знаем, что увидим, когда комета вернется в этом году.

Прочитайте также  Путешествия континентов.

Комета 73P/SW3 вернулась в 2011 году. Но в том году она не была удобной для наблюдателей, так как в основном находилась за Солнцем. Так что мы ничего не узнали из этого отрывка.

В 2017 году астрономы наблюдали главный компонент (C) вместе с одним новым фрагментом (BT).

Ядра или множественные ядра этой кометы маленькие. Например, самая большая часть, компонент C, имеет диаметр всего около 0,6 мили или 1,0 км. Это отличается от типичного ядра кометы, ширина которого составляет около 6 миль (10 км).

Метеоритный дождь – Тау Геркулиды. Его родительская комета — 73P-Schwassmann-Wachmann 3, она же SW3.
Части кометы, отдельные и светящиеся на звездном черном фоне. Распад кометы 73P/Швассмана-Вахмана 3. Изображение через НАСА.

Удивят ли нас метеоры Тау-Геркулиды в 2022 году?

Чтобы в 2022 году был хороший метеоритный дождь, три части головоломки должны встать на свои места.

Во-первых, большое количество частиц должно было быть выброшено из ядра кометы во время ее распада в 1995 году. Это похоже на правду, как показывают снимки, сделанные в то время.

Во-вторых, распад кометы должен был в конечном итоге вытолкнуть материал вперед по ее орбите. Поскольку комета вращается вокруг Солнца и выбрасывает вещество, давайте предположим, что частицы движутся во всех направлениях. Те, что отброшены назад, приобретут меньшую скорость и, руководствуясь законами гравитации, упадут ближе к солнцу. Поскольку они теперь ближе к солнцу, они ускорятся. И со временем они пройдут мимо кометы на своих меньших орбитах и ​​опередят комету. Изображения пролета кометы 2006 года показывают:

… Большие куски на временной орбите позади одного из больших фрагментов.

Наконец, комета должна выбросить материал с достаточной скоростью, чтобы выйти на эту новую орбиту. Для этого необходима скорость около 60 миль в час (27 м/с). Это быстрее, чем обычно, но крупная вспышка и распад ядра кометы в 1995 году могли быть достаточно сильными, чтобы создать такую ​​скорость.

Если все три условия соблюдены, у нас будет идеальный шторм.

Радиант метеоров Тау Геркулес

Этот метеоритный поток – Тау Геркулиды – получил свое название в 1930 году, когда родительская комета этого потока пролетела очень близко к Земле. Говорят, что некоторые наблюдатели видели кратковременный метеоритный дождь в 1930 году. Но это утверждение оспаривается.

С тех пор этот поток либо не существовал, либо был тусклым, хотя он все еще находится в списке метеорных потоков Американского метеорного общества, которое указывает его продолжительность с 19 мая по 14 июня.

Большинство метеорных потоков получили свое название от точки на небе, из которой они исходят. И этот поток, вероятно, навсегда останется известен как Тау Геркулиды. Именно это место было рассчитано при открытии кометы в 1930 году. Но, как ни странно, наблюдатели никогда не видели метеоров от этой кометы, исходящих из этого места на нашем небе. Из-за притяжения нашей планеты-гиганта Юпитера радиант сместился.

Сейчас он находится в западной части Волопаса, рядом с яркой звездой Арктур, рядом с шаровым звездным скоплением M3.

Звездная карта Волопаса с метеорным потоком слева и M3 справа. С 1930 года метеорный поток Тау-Геркулиды связывают со звездой Тау в созвездии Геркулеса. Но, несмотря на свое название, метеоры прилетают не из этого места. Гравитация Юпитера заставила радиант блуждать. В 2022 году радиант будет находиться в Волопасе, недалеко от шарового скопления M3. Изображение через Stellarium.

Как следить за душем: время решает все

В 2022 году Луна станет новой за день до предсказанного пика ливня. Так что, к счастью, Луна не будет фактором в этом событии.

Расчеты разных групп выявили три разных пика, все в пределах 22-минутного промежутка времени. В самом последнем из них пик приходится на 05:04 UTC 31 мая 2022 года. Для большей части западного полушария это означает ночь понедельника, 30-31 мая. Это будет 22:04 по тихоокеанскому времени (западное побережье Северной Америки), 23:04 по тихоокеанскому времени, 12:04 по центральному поясному времени рано утром 31 мая (центральная часть Северной Америки) и 1:04 по восточному поясному времени 31 мая (восточное побережье). Северная Америка).

Прочитайте также  В короне Солнца обнаружены «падающие звезды»

Две другие команды показали одинаковое время: 04:55 UTC и 05:17 UTC.

Бдительные наблюдатели могут также увидеть метеоры от предыдущих посещений кометы, но с меньшей активностью, чем ожидалось при распаде в 1995 году. Небольшое увеличение числа метеоров может произойти в любое время между 28 мая и 1 июня. Пыль от посещений кометы 1892 и 1897 годов может появиться на нашем небе между примерно 16 UTC 30 мая и примерно 10 UTC 31 мая.

Радиант будет находиться высоко в небе на большей части северной и центральной части Северной Америки. Но на северо-западе Соединенных Штатов и большей части Канады, когда солнце находится далеко к северу от экватора в конце мая, во время пика ливня будут сумерки.

Что увидит Южное полушарие?

Радиант будет находиться над горизонтом над всей Южной Америкой во время пика потока.

Но радиант будет ниже в небе, если смотреть из Южного полушария, чем из Северной Америки. Таким образом, количество метеоров будет меньше, чем при наблюдении с севера. С другой стороны, когда радиант находится низко в небе, наблюдатели могут заметить некоторых землепасов, метеоров с длинным пробегом, путешествующих по небу от радианта.

Как наблюдать за ливнем: необходимо темное небо

Этот потенциальный метеоритный дождь будет недолгим, так что не опаздывайте на звездную вечеринку. Найдите темное место, откуда можно наблюдать. Найдите время, чтобы адаптироваться к темноте.

Обратите внимание, что эти метеоры будут медленными, так как им придется догонять нас, когда мы вращаемся вокруг Солнца. При их медленном движении метеоры будут тусклее, чем если бы они двигались быстрее по отношению к нашей Земле. Метеоры из этого потока вернутся в лучистую область. Вы увидите и другие метеоры; если кажется, что они не исходят из радианта, они не являются членами метеорного потока Тау-Геркулиды.

Будет казаться, что метеоры удаляются от радианта в небе. Это не значит, что они будут только в этой части неба. Вы, вероятно, увидите наибольшее количество метеоров, наблюдая примерно под углом 45 градусов от радианта и на высоте около 45 градусов в небе.

Если у вас есть телескоп, найдите комету SW3, расположенную в 47 градусах к западу от метеорного радианта. Это часть неба, занятая созвездием Льва. Комета будет слабой, с величиной 11.

Получим ли мы чудесное метеорное шоу? Мы никогда не знаем наверняка. Читателям EarthSky предлагается выйти и увидеть своими глазами в режиме реального времени 30–31 мая 2022 года. Сильный метеоритный дождь или метеоритный шторм запомнятся надолго. Если ливень не появится, вы узнаете об этом одними из первых!

Любое время, проведенное под ночным небом, никогда не будет потрачено зря.

Резюме: Вспышка и распад кометы 73P/Швассмана-Вахмана в 1995 году могут привести к замечательному метеорному потоку 30-31 мая 2022 года.